Словообразование. Суффиксы “-ANT / -ENT”.

Заглавная —> Все суффиксы существительных

Тому, кто хочет овладеть иностранным языком необходимо заучивать много слов. Но важно знать ещё законы построения слов, то есть словообразование. Это существенно увеличивает расширяет словарный запас. Откройте любую английскую книгу и присмотритесь к тексту; заметно сразу, что слова отличаются по своей длине. Есть очень короткие слова, есть средние, а есть очень длинные. Все короткие слова надо просто учить всеми возможными способами, а вот длинные и средние слова сначала надо “распутать”, прежде чем открывать словарь.

Но слова отличаются друг от друга не только длиной, но и своим “классом”, то есть принадлежностью к той или иной части речи. Есть главные части речи: существительные, глаголы, прилагательные и наречия. Называются они главными, так как они несут некоторое количество информации в своём значении, и эта информация является объемной. Каждое из этих главных частей речи имеет определённый набор суффиксов, которые принадлежат только ему. С помощью суффиксов глагол становится существительным или прилагательным, или прилагательное становится глаголом и т.д. Понятно теперь, что суффиксы надо любить и знать “ в лицо”, только так можно избежать абсолютно бессмысленного “ныряния” в словарь за каждым словом.

Но что это значит: “распутать” слово?  Всё очень просто; надо отбросить суффикс, то есть окончание, и префикс (если таковой имеется), то есть приставку и посмотреть на то коротенькое слово, что осталось. Это “ядро” слова, то есть его корень, и возможно, вы знаете его значение, тогда можно логически вычислить и значение длинного слова. А если вы не знаете значение основы, тогда надо учить вот это короткое слово , а не тащиться в словарь со всеми приставками и окончаниями.

Суффиксы бывают продуктивные и непродуктивные. Отвечая на вопрос Василия, расскажу о них подробнее. Из самого названия понятно, что продуктивные суффиксы выдают много ”продукции” в виде новых слов и по сегодняшнее время, более того, они могут “прилепиться” к любой части речи, не только к той, которая положена им по закону. Проще говоря, таких слов с продуктивными суффиксами очень много. А непродуктивные суффиксы создали когда-то ограниченное количество слов, и сейчас уже не ”работают”, то есть новых слов не создают, но их всё равно надо знать. Суффиксы надо просто учить, и совсем необязательно знать, продуктивный он или нет, но надо знать , к какой части речи он относится.

Мы разбирали суффиксы, которые создают существительные, то есть если вы видите эти окончания, вы уже понимаете, что эти слова — существительные. Напоминаю, что это суффиксы:   “ER-OR”, “NESS” и  “IST-ISM”. О них можно подробнее прочитать в предыдущих сообщениях.

Суффиксы  французского происхождения “-ANT / –ENT” формируют существительные из глаголов, и обозначают людей, которые “выполняют”  действия этих глаголов.

Например:

to ACCOUNT = считать, рассматривать, отчитываться за… +ANT = ACCOUNTANT = бухгалтер;

to ADHERE = оставаться верным принципам, придерживаться чего-либо + ENT = ADHERENT = приверженец, последователь;

to APPLY = обращаться за работой, помощью, справкой, разрешением + ANT = APPLICANT = проситель, претендент, кандидат;

ASPIRE = стремиться, домогаться + ANT = ASPIRANT = аспирант, претендент;

to ASSIST = помогать, ассистировать + ANT = ASSISTANT = помощник, ассистент;

to ATTEND = сопровождать, сопутствовать; прислуживать, обслуживать + ANT = ATTENDANT = сопровождающее, присутствующее или обслуживающее лицо; спутник, слуга, служитель;

to CELEBRATE = праздновать, прославлять, отправлять церковную службу + ANT = CELEBRANT = священник, отправляющий церковную службу;

to CLAIM = требовать + ANT= CLAIMANT = предъявляющий права, претендент;

to COMBAT = сражаться, бороться + ANT = COMBATANT = боец, участник сражения;

to CONCUR = действовать сообща, совместно + ENT = CONCURRENT = конкурент;

to CONSULT = советоваться, консультироваться + ANT = CONSULTANT = консультант;

to CONTEST = оспаривать, спорить, выступать против + ANT = CONTESTANT = конкурент, соперник, противник, участник соревнования, состязания;

to CONVALESCE = выздоравливать + ENT = CONVALESCENT = выздоравливающий;

to CORRESPOND = переписываться + ENT = CORRESPONDENT = корреспондент;

FABRIC = изделие, фабрикат, структура; остов, сооружение, здание + ANT = FABRICANT = фабрикант; строитель;

to IMMIGRATE = иммигрировать + ANT = IMMIGRANT = иммигрант;

to INFORM = сообщать, информировать + ANT = INFORMANT = осведомитель, доносчик;

to INHABIT = обитать, жить + ANT = INHABITANT = обитатель, житель;

to MERCHANDISE = торговать + ANT = MERCHANT = купец;

to MIGRATE = мигрировать, переселяться + ANT = MIGRANT = мигрант, переселенец;

to OPPOSE = противопоставлять, противиться, оказывать сопротивление + ENT = OPPONENT

to PREDICATE = утверждать + ANT = PREDICANT = проповедник;

to PRESIDE = председательствовать, осуществлять контроль, руководство + ENT = PRESIDENT = президент;

to PROTEST = пртестовать +ANT = PROTESTANT = тот, кто протестует, протестующий;

to RESIDE проживать, жить + ENT = RESIDENT= постоянный житель.

to SERVE = служить, обслуживать + ANT = SERVANT =  слуга;

to STUDY = учить, изучать + ENT = STUDENT = студент;

 

CONTINENT = материк, континент;

CONTINGENT = контингент;

ACCIDENT = случай, случайность; несчастный случай, катастрофа;

INCIDENT = происшествие, случай, случайность;

PENDANT = подвеска, висюлька, кулон, брелок;

EQUIVALENT = эквивалент;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *