Законы построения слов. Структура слов.

Заглавная —> Все основы слов

Мы пропустили третий блок нашего учебного материала, чтобы разобраться с началом начал – грамматикой. Теперь вернемся к словообразованию. Изучение любого языка начинается со слов. Знакомясь с азами грамматики, мы выяснили, что слова делятся на части речи. Основные части речи  обладают свойством создавать новые слова и переходить из одной группы в другую. Каждое слово имеет “СЕМЬЮ”, т.е. у него обязательно есть слова, близкие по смыслу в других частях речи. Зная законы построения слов, их структуру, можно легко увеличивать свой словарный запас, не напрягаясь понапрасну. Другими словами, выучив одно слово, вы уже автоматом понимаете значения еще 5-6 слов, а иногда семья доходит до 20 слов. Семьи же бывают разные. Так что есть смысл выучить законы словообразования.

Если вы раскроете английскую книгу и внимательно просмотрите текст, то даже если вы не знаете ни единого слова, вы сможете заметить, что одни слова – коротенькие, а другие — длинные, а есть и очень длинные. Все короткие слова из основных частей речи мы назовем так: КОРНЕВЫЕ. Они могут гулять сами по себе, а могут встречаться в составе длинных слов; в начале, в середине или в конце “удлиненного” слова. Получается, что каждое длинное слово имеет КОРЕНЬ, и эта часть слова не меняется и ее легко угадать. Но есть корни в длинных словах, которые вы не встретите поодиночке, они могут быть только в составе длинных слов; но это вовсе не мешает разобраться со структурой слова, только подход будет немножко другим.

Разбираясь с азами грамматики мы выучили первые 10 глаголов. Теперь можно говорить о законах словообразования.

Есть очень много английских слов, которые имеют приставку перед корнем, или окончание после корня, а бывает, что слово имеет и приставку, и окончание. Приставки называются ПРЕФИКСами; а окончания называются СУФФИКСами.

НАЧНЕМ С СУФФИКСОВ. Хорошо ориентируясь в суффиксах, вы можете легко определить, к какой части речи принадлежит незнакомое слово, и в большинстве случаев, пошевелив мозгами, догадаетесь о его значении.

Выучим первые словообразующие суффиксы существительных:  “ER” и “OR”. Если мы добавим “ER” или “OR” к глаголу, то получим существительное; и на основе уже выученных глаголов мы получим следующее:

ГЛАГОЛ                   + ER    =    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

TO WORK  — работать               + ER     =   WORKER – рабочий.

TO GO      — ходить                  + ER    =    GOER      — ходок, тот кто ходит.

TO LIVE    — жить                     + ER   =    LIVER      -тот, кто живет, живущий;( всегда с определением);    например: a gool liver – хороший человек.

TO LEARN   — учиться               + ER    =    LEARNER   — учащийся.

TO COME    — приходить              + ER   =    COMER    — пришелец, прибывший.

TO TAKE     — брать                  + ER    =    TAKER      — берущий; тот, кто берет.

TO GIVE      — давать                 + ER   =     GIVER      — дающий; тот, кто дает.

TO READ     — читать                 + ER   =     READER      — читатель.

TO WRITE    — писать                + ER   =     WRITER     — писатель, автор.

Все новые слова, которые получены путем добавления к глаголам суффикса “ER”, являются существительными; но сразу понятно, что эти слова относятся к человеку : это может быть профессия, род занятий и т.п. Но так бывает не всегда, и об этом ( и не только) мы поговорим в следующий раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *