Создание картотек по темам. Семья

Оглавление —> Разговорные темы

Есть в реальной жизни темы, которые люди часто обговаривают на любых языках, вот с них то и надо начинать отрабатывать разговорную английскую речь. Я уже рассказала на примере, как рассказать тему “ Моя семья и я”. Это был очень упрощённый вариант темы, но начинать надо с очень простых сообщений.

На самом деле для разговорной речи на бытовом уровне надо знать не так уж и много тем. Я написала список тем, которые условно можно назвать одной темой: “Что происходит в жизни каждого”. Этот список абсолютно не окончательный вариант, и вы можете рассказывать то, что вы считаете нужным.

Что надо делать в первую очередь? Надо создавать картотеку по каждой теме, куда будут входить три категории слов, которые мы условно назовём:

1) Действующие лица (или герои).

2) Предметы, понятия.

3) Действия.

Другими словами, мы выбираем слова и словосочетания, которые нам понадобятся для выбранной темы и пишем их в логической последовательности. Не советую писать слова просто в тетради, рекомендую попробовать другие способы. Например, для составления картотек очень подходит зрительный метод заучивания слов. Можно взять плотный лист бумаги любого формата, который вам нравится, на нём и писать слова для темы, с рисунками, схемами, графиками и т.д. Пишите “просторно”, оставляя место, так как тема обязательно будет обрастать всё новыми и новыми словами и выражениями. Вы можете вписывать полюбившиеся пословицы, касающиеся данной темы, или стихи. Это творческая работа, которая в корне отличается от зубрёжки готовых тем, которые вам написали в книгах и учебниках.

Как выбирать нужные слова. Надо обдумать тему и разобрать её “по полочкам”, для того, чтобы потом собрать тему и расказать. С опытом приходит понимание того, как важен именно этот шаг — обдумывание и разбор темы. Вновь возьмём простую тему о семье, обдумаем её и разберём.

Когда я вижу толпу людей на улице, то каждого человека из этой толпы можно просто назвать так: девочка, старушка, женщина, мальчик, парень, девушка, мужчина, ребёнок, старик и т.д. Но теперь я понимаю , что между некоторыми мужчинами и женщинами, детьми и взрослыми есть незримые нити, которые их связывают между собой, это родственные узы. Это люди из одной группы, которая зовётся семьёй. Тогда уже появляется целая “обойма” слов, чтобы показать эти внутрисемейные отношения, то есть кого как называют внутри семьи. Например: сын, муж, невеста, брат, тётка, мать, мачеха, жена и т.д. Но есть ещё отношения между людьми, которые не являются родственными, но тем не менее как-то их связывают между собой. Например: приятель, друг, одноклассник, сосед, сотрудник, враг и т.д. Но и это ещё не всё: человек живёт в мире среди себе подобных, и у каждого есть статус и род занятий, то есть профессия, должность и т.д. Например: ученик, студент, аспирант, врач, учитель, пенсионер, домохозяйка, художник, сторож, балерина и т.д.
Весь этот набор слов входит в первую категорию слов — Действующие лица(герои).