С чего начать?

Заглавная

Как приступить к изучению иностранного языка правильно? Очень важный вопрос. Удачный старт зачастую и определяет успех всего дела.

Во-первых сразу надо определиться — кто будет учить и учиться. Думаю, что всех учеников можно поделить на три возрастные категории и исходя из категории, составлять план обучения.

Первая группа — это дети. Т.е. те, за кого думают и определяют, куда идти учиться, что учить и как.

Вторая группа — подростки, т.е. те, кто уже не дети, но еще и не взрослые. Им уже в детстве определил что изучать и как.

Третья группа — взрослые, самая осмысленная группа учащихся, это те, которые сами себе определяют, что учить и главное знают — зачем!

В каждой из этих групп есть основные правила обучения (т.е. законы, по которым надо следовать), есть определенные трудности (исходящие из возраста), и есть благоприятные обстоятельства, сопряженные также с возрастом.

Дети

Когда речь идет о детях, понятно, что в основном за них решают родители. И поэтому по сути, вопросы образования детей решаются и обсуждаются с родителями. Ясно, что дети — это, образно говоря, чистый, незапятнанный лист бумаги, что напишем — то и получим в будущем. Родители бывают очень разные: но в целом они бывают или ответственные или безответственные. С безответственными родителями бесполезно говорить или убеждать их в чем то. Ответственные — отвечают за будущее ребенка. Есть также «продвинутые» родители, которые сами более или менее владеют языком и понимают важность его изучения. Им можно посоветовать разговаривать с ребенком с пеленок — тогда успех просто гарантирован. Есть «заботливые» родители, их очень заботит будущее их чад, но они не знают в каком возрасте можно начать обучение. Ответ всегда неоднозначный. К детям вообще нужен индивидуальный подход. Но все же одно можно советовать для всех детей. Вы хотите, что бы ваш ребенок владел английским языком? Тогда окружайте его детскими книгами на английском. Показывайте мультфильмы на английском, пойте детские песни на английском.

Малышу всегда все равно на каком языке он слышит, какие буквы он видит и какие слова. Что вы ему даете, то он и впитывает в себя, как губка.

Когда ребенок подрастет и начнет писать и читать, надо приучить его к каждодневному занятию, пусть по 15-20 минут, но ежедневно, от этих занятий гораздо больше толку, чем вы будете водить его куда-то на занятия 2-3 раза в неделю.

Меня всегда умиляет, когда мамы мне говорят: » Я не учила английский в школе и не могу помочь сыну (дочке) с уроками». тогда я всегда спрашиваю: » Какой язык вы учили, и сможете ли вы помочь с этим языком?». то  ответ всегда один: «Нет, я уже все забыл (забыла)».

Но ваша помощь и забота заключается только в одном — не ленитесь усаживать ребенка за английский каждый день и контролируйте то, что он выполняет. И успех вам обеспечен. Вы сами лучше всех знаете ваше дитя, и как можно воздействовать на него.

Подходят любые методы: от метода кнута и пряника, до методов убеждения. Только не отступать, а стоять на своем. Тут нет каникул, выходных и праздников. Каждый день — это каждый день. Неплохо бы найти хорошего репетитора.

Подростки

Трудность работы с ними понятна — тут многое зависит от того, что было заложено в детстве (и было ли заложено вообще хоть что-то?). Основная преграда — то, что многие не умеют учить, просто элементарно понимать, думать и учить.

Они говорят правилами, выученными по учебникам, как бы понимая о чем, но копни чуть глубже — и полный ступор и непонимание. Отсюда и нарастает снежным комом невежество и непонимание, нет ясной схемы, как надо учить иностранный язык. Я наблюдаю это у школьников, которые заканчивая школу, ничего по-сути не понимают и не знают. Где же выход? Решение есть всегда, но тут уж не обойтись без индивидуального обучения.

Как только ребенок осознает, как надо учить и учиться дело сдвигается с мертвой точки. Чем раньше, тем лучше, так как важно не упустить момент, когда ребенок все еще слушается родителей, тогда еще можно каким-то способом заставить его заниматься, а если он втянется в график ежедневных занятий и почувствует прогресс, то запущенный маховик будет трудно остановить.

Но если время упущено, то все равно нельзя опускать руки. Можно подобрать ключик, хотя это будет гораздо труднее сделать, чем в младом возрасте.

Взрослые

Здесь многое благоприятствует хорошему результату, очень осознанное решение и присутствует мотивация, но одно НО! есть горький опыт обучения в школе и институте, который не принес ощутимых результатов, отсюда некое неверие в собственные силы, и в успех. При правильном подходе весомый результат уже виден через месяц.

Вывод: Нельзя обучать школьников и маленьких детей по одной схеме, так же как и для взрослых есть своя собственная методика.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *