Понятие о “родовых” или ключевых существительных. Существительное “HEAD”. Must – have words.

Needless to say, что не стоит учить все незнакомые слова, которые попадаются под руку. Особенно это касается тех учащихся, которые очень заняты и не могут  выделить много времени на зубрежку слов ( вообще-то других я  и не встречала). Но тогда какие слова надо учить в первую очередь? Как пополнить свой словарный запас именно “must –have words” — очень нужными словами?

Тем, кому предстоит в скором времени выезжать за границу и нужен хоть какой-то уровень разговорного английского, или тем, кому надо сдавать экзамены, а времени осталось мало, не стоит гнаться за количеством слов, а лучше улучшить качество тех слов, которые вы уже знаете. Это особые существительные, которые многие знают по одному значению, но мало кто умеет с ними обращаться.

Это так называемые “родовые” или ключевые  существительные. Вначале было слово, и это слово было – имя существительное ( имя, название всего сущего, существующего на Земле). Как зарождался английский язык?  Какие  были первые слова, первые существительные? Конечно самые простые: голова, рука, лицо, нога, дерево, человек, река, гора, животное, конь, еда, вода, дом, огонь , птица … . Это и есть “родовые” существительные.  Полагаю, что многие из вас знают эти слова. Со временем “родовые” или ключевые существительные как бы “притирались” в языке,  обрастали новыми значениями( в том числе и переносными),  образовывались фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, фразеологизмы. Именно с “родовыми” словами очень много высказываний и фразеологизмов. “Родовое” или ключевое существительное, как правило, имеет много значений и к тому же конвертируется в глагол. Конверсия (Conversion) — это способ образования новых слов без суффиксов и префиксов.

На примере нескольких “родовых” существительных я покажу , как пользоваться знакомыми словами по-другому. Ваш запас слов несомненно увеличится и причем заметьте, никаких новых слов учить не надо, просто надо взглянуть на давно известные слова по-новому, как бы под другим углом.

Пример из жизни. Все знают слово “HEAD” = “ГОЛОВА”.  Но если надо сказать или написать слова – “кочан” капусты, “заголовок”, “вождь”, “изголовье” ( постели), то 99% учеников сразу запинаются, хотя они уже “знают” эти слова, просто об этом не догадываются.  Почему? Не обучены учиться,то есть думать, да и не учили слова с умом, а просто бездумно выучили одно значение и поскакали дальше. Тогда надо “разбудить” в себе способность думать , так как с таким подходом очень непросто овладеть языком.

Итак , возьмем известное всем существительное — “head” = “голова”, у которого уйма значений, но не стоит их тупо зубрить,а просто надо разобраться и понять смысл этого слова.

HEAD = ГОЛОВА; ( что это такое объяснять не надо, у каждого живого существа есть голова, именно это значение обычно учат в школе);

Теперь рассужд%новить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *