Информационное поле и степени трудности запоминания.

Заглавная —

Понятно, что изучение английского языка связано с запоминанием. Приходится учить много слов, правил, стихов и словосочетаний, диалогов.

Всю новую информацию , которую необходимо запомнить, можно условно разделить на три категории по степени трудности запоминания.

Первая категория — самая легко запоминаемая информация, которая называется конкретной. Например существительные значения которых вполне конкретны: стол, стул, кот,дерево. Никакого двоякого смысла в этих словах нет. Для лучшего запоминания можно даже нарисовать картинки, и изобразить   значения этих слов. То же самое можно сказать и о глаголах: читать, рисовать, спать, смеяться. Конечно, у каждого глагола есть и переносный смысл, но он перекликается с буквальным, поэтому трудностей нет.

Труднее обстоит дело с абстрактной информацией. Но есть абстрактная информация, которую надо просто запомнить без всякой логики, а есть информация которую можно связать с логикой. В зависимости от категории, “скользящую”, т. е. трудно запоминающеюся информацию отрабатываем каждый день. Запомните: при изучении любой науки, любая единица информации , которая откладывается в памяти , стирается через 24 часа т.к. ваш мозг воспринимает ее как ненужную. Чтобы предотвратить утечку информации, надо сделать повтор. Это не будет продолжаться бесконечно.  Таких повторений в течение какого- то промежутка времени должно быть не менее 12, тогда эта информация переходит в разряд необходимой и прочно застревает в памяти.

Поэтому мы легко говорим на родном языке ,т.к. с младенчества мы повторяем одно и то же бесчисленное количество раз, нам не надо вспоминать о грамматических временах, падежах, наклонениях и т. п. Это сугубо автоматическая речь. Но если вы попадете в иноязычную среду на достаточно долгое время, не будете говорить на родном языке, слышать его, читать на нем и писать , то возникнут некоторые трудности на первых порах,, когда вы вернетесь домой и начнете вновь говорить на своем языке. Конечно, вы его никогда не забудете, но отсутствие практики обязательно скажется. Что же тогда говорить об иностранном, чужом для нас языке? Выход один- говорить, говорить и снова говорить одно и то же!

Конкретную информацию гораздо легче запомнить, здесь поможет зрительная память, воображение, точные правила, алгоритмы и т. д.

Однако, у каждого учащегося обычно есть своя система запоминания, полагаю,что худшая из них – это механическая т.е. тупая зубрежка, например, перед экзаменом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *