Информационное поле и степени трудности запоминания

Оглавление

Изучение любой науки связано с памятью. Необходимо запоминать большое количество терминов, правил, формул. Что касается иностранных языков, то запоминание вообще стоит на первом месте, ведь кроме правил надо запомнить и удержать в памяти огромное количество слов.

Каждый учащийся имеет свой метод запоминания и свой личный потенциал памяти. Однако есть некоторые положения, касающиеся памяти, которые относятся ко всем.

Во-первых, человек имеет пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Значит и память бывает зрительная, слуховая, память на запах, вкус и осязание. У многих самая «крепкая» память — зрительная. Недаром есть много пословиц и высказываний на эту тему. Например: «Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать». Если зрительная память более устойчива, то этот факт надо использовать, когда вы учите английские слова.

Итак, всю новую информацию, например, английские слова, значения которых необходимо запомнить, можно условно разделить на две категории по степени трудности запоминания.

Первая категория — это, которая называется конкретной. Слова с конкретным смыслом можно перевести в зрительную память, то есть, «увидеть» их на картинке или вокруг себя. Если это существительные, то это материальные объекты, состоящие из атомов и молекул, в некоторых случаях до предметов можно и дотронуться. Например: стол, стул, кот, дерево, гора, облако, река, дорога, здание. Что касается глаголов, то это глаголы, которые называются — динамичными. Динамичные глаголы имеют понятное , конкретное значение и их можно перевести в зрительные образы. Можно такой глагол «изобразить» самому или нарисовать человечка на бумаге, который выполняет действие. Например: читать, рисовать, спать, смеяться, бегать, кататься на лыжах, плавать, пить. Конечно, у каждого глагола есть и переносный смысл, но он перекликается с буквальным, поэтому трудностей нет. Прилагательные тоже могут иметь конкретные значения, то есть, их можно перевести в зрительные образы и воспользоваться зрительной памятью. Только Например: длинный и короткий; тяжелый и легкий; веселый и грустный; толстый и тонкий.

Вторая категория — абстрактная информация. Труднее обстоит дело с абстрактной информацией. Однако информация, которую можно назвать абстрактной бывает разной.

Есть абстрактная информация, которую надо просто запомнить без всякой логики, потому что ее трудно связать с чем-либо. А есть информация которую можно связать с логикой. В зависимости от категории, “скользящую”, то есть, трудно запоминающеюся информацию отрабатываем каждый день. Запомните: при изучении любой науки, любая единица информации , которая откладывается в памяти , стирается через 24 часа ( или через двое-трое суток) ваш мозг воспринимает ее как ненужную. Чтобы предотвратить утечку информации, надо сделать повтор. Это не будет продолжаться бесконечно. Таких повторений в течение какого- то промежутка времени должно быть не менее 12, тогда эта информация переходит в разряд необходимой и прочно застревает в памяти.

Поэтому мы легко говорим на родном языке, так как с младенчества мы повторяем одно и то же бесчисленное количество раз, нам не надо вспоминать о грамматических временах, падежах, наклонениях, числе и других терминах. Это сугубо автоматическая речь. Но если вы попадете в иноязычную среду на достаточно долгое время, не будете говорить на родном языке, слышать его, читать на нем и писать , то возникнут некоторые трудности на первых порах,, когда вы вернетесь домой и начнете вновь говорить на своем языке. Конечно, вы его никогда не забудете, но отсутствие практики обязательно скажется. Что же тогда говорить об иностранном, чужом для нас языке? Выход один- говорить, говорить и снова говорить одно и то же!

Конкретную информация гораздо лучше запоминается, здесь помогает зрительная память, воображение, точные правила, алгоритмы и многое другое.

У каждого учащегося обычно есть своя система запоминания, полагаю,что худшая из них — это механическая, то есть , тупая зубрежка, например, перед экзаменом.