link2300 link2301 link2302 link2303 link2304 link2305 link2306 link2307 link2308 link2309 link2310 link2311 link2312 link2313 link2314 link2315 link2316 link2317 link2318 link2319 link2320 link2321 link2322 link2323 link2324 link2325 link2326 link2327 link2328 link2329 link2330 link2331 link2332 link2333 link2334 link2335 link2336 link2337 link2338 link2339 link2340 link2341 link2342 link2343 link2344 link2345 link2346 link2347 link2348 link2349 link2350 link2351 link2352 link2353 link2354 link2355 link2356 link2357 link2358 link2359 link2360 link2361 link2362 link2363 link2364 link2365 link2366 link2367 link2368 link2369 link2370 link2371 link2372 link2373 link2374 link2375 link2376 link2377 link2378 link2379 link2380 link2381 link2382 link2383 link2384 link2385 link2386 link2387 link2388 link2389 link2390 link2391 link2392 link2393 link2394 link2395 link2396 link2397 link2398 link2399 link2400 link2401 link2402 link2403 link2404 link2405 link2406 link2407 link2408 link2409 link2410 link2411 link2412 link2413 link2414

Грамматическом время и маячки

Оглавление —> Глагол

За многие годы преподавания английского языка я ни разу не встречала студента, или выпускника средней школы, института или колледжа, который бы хорошо разбирался в английских временах. Даже те, кто занимается английским с детства и заканчивает или закончил институт иностранных языков, не могут рассказать о них внятно, понятно и разборчиво. Обычно все объяснения упираются в заезженные правила, которые написаны авторами учебников, но не всегда правила помогают докопаться до сути. Отсюда и ошибки, досадные промахи в использовании времен, когда надо написать статью, письмо, сочинение на английском языке или перевести текст с русского языка на английский. А ведь при правильном понимании времён английского языка ошибок быть не может, и понимая их, начинаешь понимать, какая это стройная и простая система глагольных форм, которая с предельной точностью и выразительностью передаёт мысль автора.

Нельзя забывать, что любой язык — эта сама жизнь, это отражение жизни. Поэтому реальное время всегда отражается в языке, но уже как грамматическое время, то есть оно передаётся словами. Мы понимаем , что есть прошлое, и говорим о прошедших событиях в прошедшем времени, о предполагаемых, будущих событиях говорим в будущем времени, о текущих, переживаемых событиях  — в настоящем. Поэтому и в грамматике могут быть только НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЕДШЕЕ И БУДУЩЕЕ времена. В повседневной жизни мы говорим на родном языке, не думая ни о каких временах, но всегда точно понимаем, в каком времени мы говорим. Но когда мы учим иностранный язык, то надо знать, по каким правилам строятся грамматические времена в изучаемом языке. Если взять любое предложение, то в нём будут слова, которые показывают грамматическое время ( настоящее, прошедшее и будущее). Какие слова отвечают за время? Конечно, в первую очередь это будут глаголы и маячки.

Что такое глаголы, мы уже обсуждали в предыдущих сообщениях. Каждый глагол имеет инфинитив, и что означает слово “инфинитив” и есть ли инфинитив в русском языке и других языках мы тоже разбирали. Теперь становится ясно, что мы списываем из словаря глаголы в инфинитиве, а глагол в инфинитиве не может показывать никакого времени, это просто название действия или состояния. Для того, чтобы показать грамматическое время, мы изменяем глагол, добавляя какие-то окончания, прибавляем приставки и т.д. Посмотрим это на примере русского языка: напоминаю, что инфинитивы глаголов в русском языке заканчиваются на буквосочетания “ТЬ” или “ТЬСЯ”. Например: ходиТЬ, смотреТЬ, учиТЬ, читаТЬ, жиТЬ; или улыбаТЬСЯ, смеяТЬСЯ, заботиТЬСЯ, бояТЬСЯ, стремиТЬСЯ. Но если мы поставим эти глаголы по грамматическим временам, то они меняются.

Настоящее время: Я хожу, смотрю, учу, читаю, живу; или Я улыбаюсь, смеюсь, забочусь, боюсь, стремлюсь.

Прошедшее время: Я ходила (пошла), смотрела (посмотрела), учила ( выучила), читала (прочитала), жила (прожила); или Я улыбалась, смеялась, заботилась, боялась, стремилась.

Будущее время: Я пойду (буду ходить), посмотрю (буду смотреть), выучу (буду учить), прочитаю (буду читать), проживу (буду жить); или Я улыбнусь (буду улыбаться), посмеюсь ( буду смеяться), позабочусь ( буду заботиться), буду бояться, буду стремиться.

В английском языке перед глаголом, который стоит в инфинитиве, всегда стоит частица “to”. Но чтобы показать настоящее, прошедшее и будущее , надо тоже менять английский глагол по грамматическим законам, чтобы понимать в каком времени мы хотим изъясняться. Напоминаю, что в английском языке нет падежей, а значит и нет окончаний, отсюда и строгий порядок слов в предложении. Это очень упрощает нашу задачу, но в английском языке есть “оттенки” времён, то есть, по четыре разновидности настоящего, прошедшего и будущего времён. А учитывая то обстоятельство, что есть ещё и пассивный залог, то общий итог всех глагольных форм — это 26. Но это не повод для беспокойства, так как система построения английских грамматических времён очень проста и логична и трудностей обычно не возникает при правильном подходе к освоению глагольных времен. Простая зубрёжка или бездумное заучивания правил вряд ли помогут, как впрочем при освоении любой науки.

Маячки, это по сути индикаторы времени, это слова и словосочетания, которые “подкрепляют” или «поддерживают» настоящее , прошедшее и будущее время. Например, если мы описываем события в прошедшем времени, то это могут быть такие слова, как: вчера, на прошлой неделе, два часа назад. В будущем времени, соответственно, это будут такие слова, как: завтра, через три года, на следующей неделе.

Маячки могут не только «подкреплять» настоящее , прошедшее и будущее время, а также служить «навигаторами» или «визитными карточками» в определении группы времен, то есть оттенков настоящего, прошедшего и будущего времен: Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous.