Глагол “to have” и оборот “There is/are”. Вопросы со словом “Сколько ?”.

Заглавная —> Предложение

Нас всегда окружают вещи и предметы, люди и живые существа, абстрактные понятия и вещества, одним словом с грамматической точки зрения – это существительные. Возьмем, к примеру, любое существительное – пусть это будет существительное  — “КНИГА” и проследим связь между глаголом “to have” и оборотом “There is/are…”.

Если я хочу сказать об этой книге, что я ее владелица, то я скажу : “ У меня есть  КНИГА”, или “Я имею КНИГУ”. Тогда я использую глагол “to HAVE” ( или оборот “ to HAVE GOT”) . I have a BOOK. Но эта же самая КНИГА имеет место, то есть она где-то находится, например, на столе. Но с точки зрения местоположения КНИГИ , я никак не могу сказать — “Стол имеет КНИГУ”, для этого и существует оборот “There is/are…”.  There is a BOOK on the table.  Получается так, что и глагол “to have” и оборот “there is/are” имеют дело с существительными, и даже могут говорить об одних и тех же существительных, но с разных точек зрения. Вот несколько примеров.

I have something in the bag. = У меня что-то есть в сумке.

There is something in the bag. = В сумке что-то есть.

My brother had a cat. = У моего брата был кот.

There was a cat in the arm-chair. = В кресле был кот.

They’ve got a lot of flowers in the garden. = У них есть много цветов в саду.

There are a lot of flowers in th garden. = В саду есть много цветов.

He had no friends when he lived here. = У него не было друзей, когда он здесь жил.

There were no people here yesterday. = Вчера здесь не было людей.

Если мы задаем вопросы, то специальные вопросы со словом “СКОЛЬКО” очень часто и задаются именно с глаголом “to have” и оборотом “there is/are…”. В самом деле,  мы часто задаем вопросы: сколько чего-нибудь у кого-то есть, или сколько чего-нибудь есть в определенном месте. Например:

Сколько у тебя книг?  = How many books have you got?

Сколько книг на столе? = How many books are there on the table?

Сколько у него детей? = How many children has he got?

Сколько детей в классе? = How many children are there in the class?

Сколько у нее денег? = How much money has she got?

Сколько денег в кошельке? = How much money is there in the purse?

Сколько соли в супе? = How much salt is there in the soup?

Сколько страниц в этой книге? = How many pages are there in this book?

Несколько слов о вопросах с оборотом “There is/are…”. Понятно и ясно , зачем такой оборот придуман, поэтому все вопросы “крутятся” вокруг “МЕСТА” и вопросы могут быть только такие:

1. ОБЩИЙ вопрос:

На столе есть газета?  = Is there a newspaper on the table?

В комнате есть кто-нибудь? = Is there anybody in the room?

На улице вчера было много снега? = Was there much snow outside?

2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ вопрос к подлежащему:

Что находится на столе? = What is there on the table?

Кто находился вчера в этой кмнате? = Who was there in that room yesterday?

Что в этом ящике? = What is there in the box?

Эти же вопросы можно ставить и другим способом:

What’s that on the wall? = Что (это) на стене?

Who’s that in the room? = Кто (это) в комнате?

или

What is in the box? = Что в коробке?

На такие вопросы всегда отвечаем оборотом “there is/are…”

What is there in the box? = What is in the box? – There are some books in it.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЙ вопрос к определению подлежащего — это “коронный” вопрос, о которым я только что написала.

Сколько звезд на небе? = How many stars are there in the sky?

Сколько дней в неделе? = How many days are there in the week?

Сколько воды в чайнике? = How much water is there in the kettle?

ВСЁ, других вопросов с оборотом “there is/are…” не бывает.

6 комментариев

  1. Здраствуйте! Прошу перезвонить на 79850814959

  2. Консультация 9252448814

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.