Способы запоминания слов. Зацепки за память

Оглавление —> Все способы и алгоритмы

Есть хороший прием запоминания значений английских слов, который называется ЗАЦЕПКА ЗА ПАМЯТЬ. Чтобы было понятно, о чем идет речь, расскажу одну историю. Был у меня ученик, и как то раз пришел он ко мне с выученными формами неправильных глаголов. И тут он пожаловался, что значение одного из глаголов он никак не может запомнить. Это был глагол “BREED”, и его первое значение — “ВЫВОДИТЬ, РАЗВОДИТЬ ( ЖИВОТНЫХ)”. И вот он зубрил это слово, а оно постоянно ускользало из памяти, потому что смысл слов “ВЫВОДИТЬ ИЛИ РАЗВОДИТЬ” очень размытый, не конкретный и нужна привязка, чтобы его правильно истолковать. Например, когда я читаю слово “ВЫВОДИТЬ”, могу поставить его рядом с такими словами: ВЫВЕСТИ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКУ; ВЫВЕСТИ БЛОХ У СОБАКИ, ВЫВЕСТИ УРАВНЕНИЕ, ВЫВЕСТИ ИЗ СЕБЯ и т. д. Тогда я посоветовала этому ученику назвать этот глагол “свинским”, т. к. он ведет себя по — свински: его учат и зубрят, а он не поддается. А что делают со свиньями? Правильно, их разводят, выводят новые породы и т. п. Все, дело сделано. Значение этого глагола намертво “зацепилось” в памяти, стоило только найти зацепку. С тех пор прошло уже много лет, этот ученик уже сам дважды отец, но помнит и эту историю с глаголом “BREED” и его значение, но самое главное то, что он сам научился делать вот такие зацепки для запоминания «трудных» для памяти слов.

Зацепками может быть что угодно: строчка из песни, пословица, нестандартная ситуация, известный анекдот, математический термин, известная картина или фильм, анекдот. Перечислить все зацепки невозможно: сама жизнь подкидывает нам все новые и новые зацепки. На первый взгляд это хлопотливое дело — что–то там придумывать, привязывать к значению слова. Не проще ли по старинке: учить наизусть до посинения, а потом так же успешно забывать и начинать все с начала. Типичная ситуация: когда в своем словарике, который вы пишете сами, через некоторые промежутки встречается одно и то же слово, которое вы уже однажды искали в словаре, и вы пишете его снова, и снова ищете его значение, смутно припоминая , что вроде бы уже видели его прежде, но, увы, не помните его значения. Часто ко мне обращаются с просьбой; найти зацепки для целого списка слов, иногда этот список бывает короткий, а иногда очень длинный. Иногда просят научить находить зацепки, что оказывается очень просто. При небольшой практике почти любое слово можно “привязать” к зацепке за память.