Слова содержательные и функциональные

Оглавление

Весь словарный запас английского языка разделен на части речи. Есть еще одна нужная и полезная классификация — это разделение всех слов на содержательные и функциональные.

Содержательные слова включают ( содержат) в себя какую-либо информацию. Все большие по объему части речи — существительные, глаголы, прилагательные и наречия и являются содержательными словами. Значения содержательных слов понятны без контекста, то есть, прочитав и услышав содержательное слово вы понимаете его смысл.

Если рассматривать конкретные существительные, такие как — “стол, дом, ученик, котенок, кофе, резина, вода”, то можно представить или увидеть мысленно “картинку” многих конкретных существительных, и нарисовать их на бумаге. Например, Услышав слово — “стол”, все понимают его смысл. И хотя столы бывают разными по предназначению ( письменный, обеденный, чайный, журнальный), разной формы и размеров и сделаны из разного материала (дерева, металла, пластика), но это все равно будет предмет, который имеет название “стол”.

Если говорить об абстрактных существительных, то некоторые из них можно представить только символически. Среди абстрактных существительных есть существительные с “бледными значениями” (pale meaning). Все понимают значения этих слов, но затрудняются их объяснить.

Напишу несколько таких существительных.

act, action, advice, aim, ambition, answer, business, consequence, custom, desire, difficulty, duty, function, habit, hope, idea, instruction, intention, job, method, need, object, order, plan, policy, problem, purpose, reason, requirement, role, rule, task, thought, way, wish.

Как видите, список длинный и теперь надо каким-то образом запомнить существительные с “бледным” значением.

Напишу способ, по которому многие из этих существительных можно легко запомнить. Сочиним очень короткий рассказ, в котором будем вставлять нужные нам английские слова. Напишу пример, в котором постараюсь зацепить как можно больше существительных. Есть много синонимов, но сейчас не стоит вдаваться в подробности и разбираться в тонкостях, для начала надо запомнить побольше слов и их основные значения.

У меня есть wish, desire (желание), reason (причина) и need (необходимость) освоить английский язык. Моя purpose, aim, ambition, object, goal (цель) и intention (намерение) состоит в том, чтобы получить достойную job, work, business (работу). Но у меня нет никакой idea, thought, plan (идеи, мысли, плана) каким method, way (методом, способом) выполнить эту task (задачу) и решить эту problem (проблему). Я попросил advice (совета) и мне был дан answer (ответ), который содержал instruction (инструкцию), rule (правило) requirement (требование), какие act, action (действия) надо выполнять.

Если рассматривать глаголы, то они делятся динамические и статические. Динамические глаголы легче поддаются запоминанию, их можно показать, изобразить, так как они обозначают действие. Статические глаголы бывают разными и некоторые из них имеют “скользкие “ значения, которые понимают все, но их трудно запомнить, а показать и или изобразить их невозможно.

Если говорить о прилагательных, то это слова, которые описывают существительные. Каждое прилагательное содержит в себе смысл, который все понимают примерно одинаково. Например, значения таких прилагательных, как — “красный, высокий, умный , новый, красивый” понятны и без объяснений.

Наречия дают характеристику глаголам, и тоже имеют всем понятные значения. Например: “ быстро, хорошо, высоко, чудесно, плохо, небрежно”.

Функциональные слова важны с точки зрения их грамматической роли или функции, для чего они собственно и предназначены. Функциональные слова обозначают отношения между словами, но сами по себе не несут почти никакой смысловой нагрузки, то есть, у них нельзя отыскать самостоятельное значение. К функциональным словам относятся предлоги, некоторые местоимения, артикли и союзы. Приведу пример.

В следующих предложениях:

“Он очень красивый”. или “Возьми их.” невозможно понять смысл местоимений “ОН” и “ИХ”. Почему? Местоимения — это слова , заменяющие существительные, поэтому, если мне непонятно какие существительные они заменяют, то непонятно о ком или о чем идет речь.

Теперь напишем еще предложения, чтобы было понятно кого или что заменяет местоимение.

Я купила дом. Он очень красивый. Дом –> он;

У меня есть брат. Он очень красивый. Мой брат –> он;

Вот книги. Возьми их. Книги –-> их;

Дети устали. Возьми их на руки. Дети –-> их.