От пяти до десяти или задел на следуюший день. Словарный минимум.

В любом языке имеется большое количество слов. Например, англо-русский словарь под редакцией Гальперина содержит 160 тысяч слов.

Однако даже англичане и другие носители языка не используют в своей речи весь словарный запас языка. Самые образованные носители языка используют от 10 до 100 тысяч слов. Вывод из вышесказанного очень простой – начинать надо со слов только наиболее употребительных, наиболее важных для общения, без которых нельзя обойтись.

Одна из задач, стоящая перед изучающими английский язык, — это словарный запас. Из-за неправильного подхода к самому изучению и запоминанию слов, для многих эта цель становится трудно достижимой. Те слова, которые недавно учились наизусть, очень быстро выветриваются из памяти. Не правда ли, знакомое чувство: помню, что учил это слово, но самого его значения не помню? И снова ищем его в словаре, выписываем и учим, с тем, чтобы в очередной раз благополучно забыть.

Как учить слова и откуда их вообще брать? Откуда мне знать – надо ли учить это слово или нет? Есть несколько способов и все они прекрасно работают. Лучше всего их сочетать друг с другом, тогда результат превзойдет все ожидания. Но при всех способах есть твердые правила, которым надо неукоснительно следовать.

ПРАВИЛА ИЗУЧЕНИЯ СЛОВ.

1.Выписывая незнакомое слово, надо понимать, к какой части речи оно относится ( сушествительное, глагол , прилагательное и т.д.) Этому легко научиться, зная структуру предложения, то есть порядок слов, и минимум грамматики.

2. Никогда не учите слова поодиночке. Учить слова надо “семьями”. Каждое слово имеет себе подобные по смыслу в других частях речи.

3. Чтобы ориентироваться в словах, надо знать правила словообразования, то есть  суффиксы и префиксы.

4. Многие слова становятся в пары, так называемые устойчивые словосочетания. Сразу определяйтесь с какими словами новоизученное слово может сочетаться, так как от этого и зависит значение слова. Например, русское слово “нести, носить” можно понимать очень по –разному: нести чемодан; нести свои обязанности, носить короткую стрижку, нести свой крест, носить ребенка под сердцем, принести книгу почитать, нести наказание и т.д.

5. Почти каждое слово из основных частей речи имеет имеет много значений. Усвойте вначале его первый, основной смысл, а потом уже само собой абсолютно логическим путем вы раскроете его многозначность. Но, в этом основном значении , особенно в глаголах, есть буквальный смысл и переносной. Вот их надо понимать.

Ceйчас я расскажу только об одном из мночисленных способов изучения английских слов. Его называют “немецким” из-за его педантичности. И он дает отличный результат при выполнении только одного условия – ежедневности.

Из какого источника надо брать слова? Главный источник – литература для чтения. Каждый выбирает себе чтение сам. Кто-то любит детективы, кто-то фантастику, кто-то приключения или путешествия. А кто-то вообще не дружит с книгами и не любит читать. В таком случае, либо придется полюбить чтение, либо хорошего и продуктивного запаса слов не видать, как своих ушей. С первого дня учебы вооружитесь английскими книгами в оригинале, или просто адаптированными  книгами для чтения. Здесь действует принцип: чем больше, тем лучше. Для тех, кто учит английский язык, не бывает много английских книг.

Итак, начинаем читать. Откройте первую страницу и подчеркните всего пять незнакомых слов в незнакомом тексте, хотя если чувстуете прилив сил и вдохновения, то можно и больше, до десятка. Заведите себе небольшой блокнот или терадку (такой, чтобы можно было сунуть в карман). Выпишите все незнакомые слова из текста в блокнот и найдите их значения в словаре. Но памятуя о правилах изучения слов, всегда записывайте только основу, или корень слова, то есть если слово длинное и есть суффикс или префикс, то его надо убрать, и конечно найти всю “семью” слов. Можно выписывать родственные слова или не выписывать, но зная суффиксы вы легко восстановите значение слова по основе. Кроме того от частого мелькания суффиксов перед глазами вы невольно их запомните. Закройте книгу и трогайте ее до завтрашнего дня. Ваши выписанные слова – это задел на следующий день. Возьмите блокнот с собой на работу или учебу. то есть где вы проводите свой день. Несколько раз за день можно взглянуть на слова, не стараясь особо напрягаться. На них можно посмотреть, когда вы едете в транпорте, пьете чай, ждете автобус; словом при каждом удобном случае. Вечером возьмите кусок текста, из которого вы выписывали слова и попробуйте вспомнить их значения, а если хватает грамматики, то переведите. Не думаю, что пять слов в день нереально запомнить. И снова подчеркните новую порцию слов на завтрашний день, чтобы не прошел день впустую. Потом это войдет в стойкую привычку и ничто не заставит вас свернуть с пути: ни праздники, ни поездки, ни командировки, ни отпуск.

Пройдет месяц-другой и кусочки текста, в которых вы подчеркиваете слова начнут “удлиняться”. Возможно, что первый отрывок текста занимал всего лишь строчку, из которой вы выписывали свои пять слов, то сейчас это уже несколько строк, возможно и половина страницы. Ведь слова имеют свойство повторяться.

Но этот способ имеет одну хитрость. Выписывая только пять слов вы в итоге будете знать гораздо больше, так как зная словообразование, из одного слова можно “вычислить” до десятка слов с таким же корнем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.