О способностях к изучению иностранных языков

Заглавная —> Все мифы

Миф 5.

О способностях к изучению иностранных языков.

Способность говорить у человека появилась давно, когда нечленораздельные звуки стали складываться в слова, слова складывались в высказывания и появилась речь. Каждый  человек обладает способностью говорить, но на каком языке? На том языке, который он слышал с младых ногтей. А как он научился говорить и понимать? Только путем многократного повторения.  Но все ли умеют писать и читать на этом языке? Нет не все. Есть и неграмотные люди, которые только говорят и понимают речь.

Тогда как освоить иностранный язык, и есть ли способности к изучению иностранных языков?  Просто есть такое понятие, как перестройка сознания, мыслительного процесса и т.д. Другими словами, что бы избавиться от вредных привычек — курения, алкоголизма или переедания, недостаточно просто захотеть, или осознать вред этих губительных зависимостей. Отвыкание должно проходить в несколько этапов. Первый этап — это перестройка сознания, мироощущения. Человек, который курит, прекрасно знает о вреде, который он наносит своему организму. Человек, который бросил курить, просто становится другим, он перестраивается и живет по новому.

То же самое происходит, когда мы хотим приобрести полезные и нужные привычки (а привычка постоянно самосовершенствоваться  безусловно очень и очень полезна!). Тут мало сказать себе — я хочу знать английский язык. Надо перестраиваться и тоже становиться другим человеком, не тем кем вы были до этого. Вы должны жить по другому, с другим темпом жизни. Вот от этой перестройки и зависит конечный результат. А что до способностей — тут многое зависит от темпа восприятия информации. Кто-то схватывает на лету и мгновенно понимает материал, другой более туго воспринимает материал. При этом оба человека имеют примерно равные шансы освоить язык!

Обычно те, кто быстро усваивает новую информацию, не привыкли учиться и повторять, проговаривать материал. Такие сообразительные учащиеся почти никогда не сидят за уроками долго. Ведь  им очень скучно и непривычно повторять одно и тоже. Но этим самым пропускается важная составляющая в изучении языка — это метод «заезженной пластинки». Понять грамматическое правило вовсе не означает, что вы  можете его использовать в речи, то есть бегло говорить. К тому же надо знать еще и слова. А наши умные ученики не привыкли учить  слова и корпеть за уроками. И получается, что понимать то понимаем, а сказать не можем.

А вот «тугодумы» дольше осваивают материал. Некоторые из них привыкли подолгу работать и старательно делать уроки. Им привычно повторять одно и то же, они более усидчивы, а для  изучения английского языка это очень хорошее качество.

Есть очень редкая категория учащихся, в которых счастливо соединяются оба качества: способность быстро усваивать информацию и способность работать, то есть , умение учиться. Такие люди добиваются высоких результатов даже самостоятельно у них не утрачена способность мыслить.

Но давайте вернемся к «способным» ученикам и «тугодумам».  К каждой из этих категорий учащихся нужен индивидуальный метод обучения. «Быстрых» учеников учить усидчивости и умению учиться. А у «тугодумов» развивать способность мыслить самостоятельно.

Если человек может говорить на родном языке, то он может заговорить и на любом иностранном  языке. Если приложить максимум усилий, то результат всегда будет положительным.

Вывод: иностранный язык доступен всем категориям учащихся при правильных индивидуальных методиках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.