link345 link346 link347 link348 link349 link350 link351 link352 link353 link354 link355 link356 link357 link358 link359 link360 link361 link362 link363 link364 link365 link366 link367 link368 link369 link370 link371 link372 link373 link374 link375 link376 link377 link378 link379 link380 link381 link382 link383 link384 link385 link386 link387 link388 link389 link390 link391 link392 link393 link394 link395 link396 link397 link398 link399 link400 link401 link402 link403 link404 link405 link406 link407 link408 link409 link410 link411 link412 link413 link414 link415 link416 link417 link418 link419 link420 link421 link422 link423 link424 link425 link426 link427 link428 link429 link430 link431 link432 link433 link434 link435 link436 link437 link438 link439 link440 link441 link442 link443 link444 link445 link446 link447 link448 link449 link450 link451 link452 link453 link454 link455 link456 link457 link458 link459

О способностях к изучению иностранных языков

Заглавная —> Все мифы

Миф 5.

О способностях к изучению иностранных языков.

Способность говорить у человека появилась давно, когда нечленораздельные звуки стали складываться в слова, слова складывались в высказывания и появилась речь. Каждый человек обладает способностью говорить, но на каком языке? На том языке, который он слышал с младых ногтей. А как он научился говорить и понимать? Только путем многократного повторения. Но все ли умеют писать и читать на этом языке? Нет не все. Есть и неграмотные люди, которые только говорят и понимают речь.

Тогда как освоить иностранный язык, и есть ли способности к изучению иностранных языков? Просто есть такое понятие, как перестройка сознания, мыслительного процесса и т.д. Другими словами, что бы избавиться от вредных привычек — курения, алкоголизма или переедания, недостаточно просто захотеть, или осознать вред этих губительных зависимостей. Отвыкание должно проходить в несколько этапов. Первый этап — это перестройка сознания, мироощущения. Человек, который курит, прекрасно знает о вреде, который он наносит своему организму. Человек, который бросил курить, просто становится другим, он перестраивается и живет по новому.

То же самое происходит, когда мы хотим приобрести полезные и нужные привычки (а привычка постоянно самосовершенствоваться безусловно очень и очень полезна!). Тут мало сказать себе — я хочу знать английский язык. Надо перестраиваться и тоже становиться другим человеком, не тем кем вы были до этого. Вы должны жить по другому, с другим темпом жизни. Вот от этой перестройки и зависит конечный результат. А что до способностей — тут многое зависит от темпа восприятия информации. Кто-то схватывает на лету и мгновенно понимает материал, другой более туго воспринимает материал. При этом оба человека имеют примерно равные шансы освоить язык!

Обычно те, кто быстро усваивает новую информацию, не привыкли учиться и повторять, проговаривать материал. Такие сообразительные учащиеся почти никогда не сидят за уроками долго. Ведь им очень скучно и непривычно повторять одно и тоже. Но этим самым пропускается важная составляющая в изучении языка — это метод «заезженной пластинки». Понять грамматическое правило вовсе не означает, что вы можете его использовать в речи, то есть бегло говорить. К тому же надо знать еще и слова. А наши умные ученики не привыкли учить слова и корпеть за уроками. И получается, что понимать то понимаем, а сказать не можем.

А вот «тугодумы» дольше осваивают материал. Некоторые из них привыкли подолгу работать и старательно делать уроки. Им привычно повторять одно и то же, они более усидчивы, а для изучения английского языка это очень хорошее качество.

Есть очень редкая категория учащихся, в которых счастливо соединяются оба качества: способность быстро усваивать информацию и способность работать, то есть , умение учиться. Такие люди добиваются высоких результатов даже самостоятельно у них не утрачена способность мыслить.

Но давайте вернемся к «способным» ученикам и «тугодумам». К каждой из этих категорий учащихся нужен индивидуальный метод обучения. «Быстрых» учеников учить усидчивости и умению учиться. А у «тугодумов» развивать способность мыслить самостоятельно.

Если человек может говорить на родном языке, то он может заговорить и на любом иностранном языке. Если приложить максимум усилий, то результат всегда будет положительным.

Вывод: иностранный язык доступен всем категориям учащихся при правильных индивидуальных методиках.