“Зацепки” за память и “запоминалки”. Вторая группа . Подгруппа В.

Заглавная —> Зацепки за память и «запоминалки». Первая группа —> Зацепки за память и запоминалки. Вторая группа. Подгруппа «А» —> Зацепки за память и запоминалки. Вторая группа. Подгруппа «С» —> Зацепки за память и запоминалки. Третья группа —> Все неправильные глаголы первой группы —> Все неправильные глаголы второй группы. Подгруппа «А» —> Все неправильные глаголы второй группы. Подгруппа «В» —> Все неправильные глаголы второй группы. Подгруппа «С» —> Все неправильные глаголы третьей группы —> Способы и алгоритмы запоминания информации

Мы завершили неправильные глаголы второй группы ( подгруппа В). Теперь надо  “зацепить” за память значения глаголов, то есть, запомнить их так, чтобы они не забывались. «Зацепка» за память — это ассоциация значения английского слова с какой-либо ситуацией, событием, воспоминанием, песней, фильмом или просто звучанием русского слова.

Каждый человек — это индивидуальность и каждый человек  по-разному “слышит”, то есть воспринимает слова на слух. При звучании слова у человека всегда возникает какая-либо ассоциация, то есть, мы представляем это слово. Просто мы это не отслеживаем этот процесс, но так оно в реальности и происходит. Когда мы читаем слова, то воспринимаем информацию глазами, как бы «видим» ее. Другими словами,  мы считываем символы, в данном случае — это буквы, которые складываются в слова, а из слов складываются  предложения.

У каждого человека своя жизненная история, которая связана с знаниями и опытом, не говоря уже об интеллекте. Поэтому у каждого учащегося могут возникать  свои «личные» ассоциации со словами в родном языке и если вы хотите зацепить за память значение английского слова, то их и надо использовать.

Но есть устоявшиеся, общепринятые понятия и стереотипы, то есть слова, которые известны всем . Тогда и зацепки за память, связанные с такими словами,  будут подходить всем.

Я уже писала свои личные “зацепки” за память, просто как пример,  для  первой группы неправильных глаголов и для  второй группы ( подгруппы А). Кому-то они могут подойти , а кому-то и нет. Некоторые любят просто учить значения английских слов наизусть. Кто-то ищет другие способы запоминания и такой способ, возможно, подойдет.

Напишу несколько зацепок для второй группы неправильных глаголов, подгруппы «В».

to spend = тратить; этот глагол легко связать со словом “спонсор” или со словом “пенс”, как многим известно, это английская мелкая монетка. Глагол «to spend» можно смело назвать “денежным” , так как он связан с тратами. Есть еще одна подсказка: слова, которые начинаются на “esp” , “exp”, “sp”, часто завязаны в расходами, тратами, деньгами.

to lend = давать взаймы, одалживать. Легко связать со словами “закон ЛЕНД-ЛИЗА”.  А кто не знает — это закон о передаче ВЗАЙМЫ и В АРЕНДУ вооружения в 1941 году.

to build = строить. Можно связать со словом “бодибилдер”, которое известно многим, хотя это слово и так всем знакомо и не требует никаких «зацепок».

to lose = терять, проигрывать. Здесь сомнений нет: кто не знает слово “ЛУЗЕР”? По- моему, его знают все.

to gild = золотить, покрывать краской. Измените гласную и вы получите “GOLD” = “золото”, думаю что означает “ГОЛД” или “ГОЛДЕН” знают все.

to gird = опоясывать = напоминает слово “ГИРЛЯНДА”, которая и подтолкнет к пониманию глагола.

to spoil = портить. По звучанию напоминает слова “ПОЙЛО” или “ПОРТИТЬСЯ”.

to smell = пахнуть, издавать запах. Это английское слово  напоминает слово — “СМОРИД” = это вонь, запах; Поэтому его можно связать с глаголом «to smell».

to rend = раздирать. Само звучание глагола очень напоминает его значение в русском языке.

to send = посылать. Есть подсказка: на всех почтовых конвертах есть слово “sender” = отправитель. Ну а кто знаком с компьютером, тут уж не надо объяснений.

to bend = сгибать, наклоняться. По звучанию напоминает слово “согБЕННый”.

to seek = искать. По слову “SEEKER” = искатель.

to shoot = стрелять. Можно запомнить по слову “ШУГНУТЬ”, то есть стрельнуть, прогнать.

Если зацепки за память помогают запомнить значение глаголов, то «запоминалки» помогают выучить формы неправильных глаголов. “Запоминалки” – это короткие стишки , в которых легко понять и значение неправильного глагола и две его формы.

1.

Стихи Ванюша LEARN LEARNT LEARNT

Над книжкой BEND BENT BENT

А рядом свечка BURN BURNT BURNT

Свет яркий SEND SENT SENT

2.

На высоком бережку Вася  STAND STOOD STOOD

Ловит рыбку  CATCH CAUGHT CAUGHT

И в ведерко  PUT PUT PUT

3.

Книгу где-то  LOSE LOST LOST

Перерыл все SEEK SOUGHT SOUGHT

И не думал THINK THOUGHT THOUGHT

Что щенок мне BRING BROUGHT BROUGHT

4.

Урок нахалу TEACH TAUGHT TAUGHT

Запомнит крепко FIGHT FOUGHT FOUGHT

5.

В домике кто-то DWELL DWELT DWELT

Пахнет вкусным SMELL SMELT SMELT

6.

Я ружьишко GET GOT GOT

Уток диких  SHOOT SHOT SHOT

7.

Подскользнулся SLIDE SLID SLID

И чернила SPILL SPILT SPILT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *