Цепочка глаголов -союзников. Алгоритм изучения глагола

Оглавление —> Все способы и алгоритмы

Весь словарный состав английского языка можно разделить на содержательные слова и функциональные. Глаголы относятся у содержательным словам, то есть в них содержится информация, а информация является объемной или многогранной.

Самая распространенный метод — когда просто смотрят в словаре значение глагола , выписывают его и запоминают. Я называю такой метод механическим. Думаю, что продуктивнее учить глаголы по алгоритму, хотя на первый взгляд кажется , что затрачиваешь больше усилий и времени, но оно того стоит. Давайте рассмотрим АЛГОРИТМ изучения глагола.

1. Определите категорию глагола. Самые распространенные глаголы — это глаголы высшей категории, имеющие до двадцати значений. Они обязательно входят в группу MUST-HAVE words, то есть их надо включать в свой словарный минимум.

2. Определите буквальный и переносный смысл глагола. Если это глагол со многими значениями, то первое значение — основное. Но если внимательно прочитать все значения и обдумать их смысл, становится понятно, что все двадцать значений — это просто “производные” от одного , или двух, ну максимум трех смыслов, которые вам необходимо знать. Примеры можно посмотреть по изучению неправильных глаголов, о которых я рассказывала в прошлых сообщениях.

3. Определите, правильный это глагол или неправильный. В любом словаре вы можете найти эту информацию. Если глагол — неправильный, надо выписать его формы.

4. Определите, переходной это глагол или непереходной.

5. Определите, возвратный это глагол или нет.

6. Просмотрите глагол на употребление с послелогами, если таковые имеются.

7. Определите, входит ли глагол в фразовые глаголы, то есть может ли он быть глаголом-связкой.

8. Определите цепочку , куда может входить глагол, который вы хотите запомнить. Цепочка глаголов всегда состоит из глаголов- союзников. Глаголы –союзники часто появляются вместе, поэтому их и стоит запоминать вместе. Вначале цепочка может быть короткой , но по мере расширения словарного запаса она всегда удлиняется. Вот примеры цепочек глаголов — союзников:

“простудиться” — “болеть” — “лечиться” — “выздороветь”;

“купить” — “ платить” –“ тратить” — “ зарабатывать”;

“начинать” — “ продолжать” — “ прекращать” — “ заканчивать”;

“ объяснять” — “ понимать”;

“ обсуждать” — “ спорить” — “ссориться” — драться”;

“ обижать” — “ оскорблять” –“ извиняться” — “ прощать”;

“ терять” –“искать” — “находить”;

“спрашивать” — “отвечать”

“рассказывать” -“слушать” — “перебивать”

9. Найдите синонимы и антонимы. Не все глаголы их имеют. Но если у глагола есть синонимы и антонимы — их надо знать и понимать различие между ними. Этот пункт тоже заполняется по мере продвижения вперед в грамматике и в расширении словарного запаса.

10. Теперь просмотрим однокоренные слова, то есть определим семью, в которую входит изучаемый глагол. Можно найти семью для глаголов, входящих в цепочку.

11. Если глагол плохо запоминается, найдите для него “зацепку” за память.