“Зацепки” за память и “запоминалки” неправильных глаголов второй группы. Подгруппа С

Оглавление —> Зацепки за память и «запоминалки». Первая группа —> Зацепки за память и «запоминалки». Вторая группа. Подгруппа «А» —> Зацепки за память и «запоминалки». Вторая группа. Подгруппа «В» —> Все неправильные глаголы первой группы —> Все неправильные глаголы второй группы. Подгруппа «А» —> Все неправильные глаголы второй группы. Подгруппа «В» —> Все неправильные глаголы второй группы. Подгруппа «С» —> Все неправильные глаголы третьей группы

Когда мы приступаем к освоению неправильных глаголов — наша основная задача — запомнить значение глагола и его формы по таблице неправильных глаголов. Для тех, кто учил английский язык в школе ( колледже, институте) некоторые неправильные глаголы врезались в память со школьной скамьи. Это такие глаголы, как — “сидеть” = “to sit”, “стоять” = “to stand”, “ходить” = “to go” и многие другие.

Во-первых, это часто встречающиеся глаголы, во- вторых, для тех, кто никогда не учил английский, а только приступил к нему, такие глаголы всегда напоминают по звучанию глаголы из других языков, которые вы изучали в школе и глаголы из родного языка. А в-третьих, динамичные глаголы намного легче запомнить, так как из можно «изобразить» на рисунке или «исполнить» самому.

Совсем другое дело обстоит с глаголами, которые, во-первых, будучи динамичными, не так часто встречаются, но знать их надо. Во-вторых, они зачастую являются статичными, да еще и с «размытыми» значениями, и в третьих, по написанию они похожи друг на друга. Например, запомнить почти одинаковые по написанию и звучанию глаголы, такие, как: to cling –-> to fling —> to sling –-> to sting —> to swing —> to wring не так уж легко. Тогда такой трудноподдающийся к запоминанию глагол надо “цеплять” за память любыми способами, которые вам известны. Я уже писала “зацепки” за память неправильных глаголов первой группы, второй группы (подгруппы А) и второй группы ( подгруппы В). Так что некоторое представление у вас есть. Лучше всего придумывать «зацепки» за память самому, так как ассоциации у всех разные, однако не все учащиеся могут думать и придумывать, так что я с удовольствием поделюсь своими зацепками ко второй группе неправильных глаголов ( подгруппе С), возможно, кому-то они помогут.

1. Глагол ”to cling” по звучанию напоминает слово — “клинч” — захват в боксе,( английское слово — “clinch” = “захват в боксе, заклепка, скоба” — является родственным словом глаголу — “to cling”), поэтому от слова “клинч” можно вспомнить и значение глагола глагола ”to cling” = “цепляться, сцепиться, держаться вместе, льнуть, прильнуть”.

2. Диггер — это копатель, землекоп. Поэтому, по слову “диггер” можно вспомнить и значение глагола “to dig” = копать, рыть;

3. Глагол “to spin” = “прясть, наматывать” можно запомнить по слову “спиннинг”, думаю все знают, что это удочка с катушкой, на которую наматывается леска.

4. Глагол “to string” = “натягивать ( струну) , завязывать, привязывать;” легко запомнить по двум словам . Первое слово — “струна” , и это слово напоминает по звучанию глагол “to string”. Название трусов -“ стрингов” произошло от глагола «to string» и возможно это кому-то даст подсказку.

5. Глагол “to swing”= “качаться, раскачиваться, размахивать” можно запомнить по слову “свинг” = есть такой термин в боксе или “свингование” = есть такая манера исполнения джазовой музыки.

6. Глагол “to stick” = “наклеивать, приклеивать, втыкать, насаживать на острие” можно запомнить по известному всем слову — “стикер” = картинки или плакаты.

7. Глагол “to bind” = “связывать, привязывать” можно прочитать “бинт”, хотя это неправильное чтение, правильное чтение “to bind = [baind], однако если это напоминает слово “бинт”, тогда можно запомнить и значение глагола, ведь с помощью бинта делаются перевязки, отсюда и значение глагола — перевязывать, связывать и завязывать.

8. Глагол “to slide” = “скользить” можно запомнить по самому звучанию , да и слайды = это известное слово.

9. Английское слово “shoe” = ботинок прочно вошло в нашу речь, поэтому глагол “to shoe” = “обувать, обуваться” запомнится без труда.

10. Глагол “to spit” = “плевать, плеваться” похож по звучанию на слово “сплюнуть”.

11. Глагол “ to slink” = “ красться, незаметно уйти” напоминает слово “слинять”, то есть убежать незаметно.

12. Глагол “to win” = “побеждать, выигрывать” легко запоминается по слову “winner” = “победитель” , которое знают все, как и слово “лузер” = ”loser” = неудачник, проигравший.

13. Глагол “ to shrink” = “съеживаться, уменьшаться” я запоминала в далеком детстве по произведению “Шагреневая кожа”. По самому звучанию слово “шагрень” мне напоминало глагол “to shrink”.

14. Глагол “to wring” = “скручивать, выкручивать” можно запомнить по слову — “кольцо” . Ведь в сочетании букв “ WR” буква “W” никогда не читается, и в действительности глагол “to wring” читается , как “ring” = “кольцо”. А кольцо имеет форму круга, что напоминает слово — “скручивать”.

15. Глагол “to stink” = “вонять, пахнуть” я запомнила по кличке собачки = “Стинки” = Вонючка. Хозяйкой этой собачки была американка, и это очень распространенная кличка для собачек в Америке, так же как у нас — “Бобик” или “Тузик”.

“Запоминалки” = это очень короткие стишки , которые помогают запомнить произношение форм неправильных глаголов и значений, которые часто понятны по смыслу.

1.

Я веревку STRING STRUNG STRUNG

и качельку HANG HUNG HUNG

на качельке SWING SWUNG SWUNG

за веревку STICK STUCK STUCK

2.

Я в буфете BUY BOUGHT BOUGHT

превосходный бутерброд

за него я PAY PAID PAID

и на парту LAY LAYD LAID

и совсем не THINK THOUGHT THOUGHT

что сосед его умнет.

3.

Вася палку STICK STUCK STUCK

В осиное гнездо

Васю осы STING STUNG STUNG

Наутек он FLING FLUNG FLUNG

4.

Белье бабуся WRING WRUNG WRUNG

И на веревку HANG HUNG HUNG

5.

Я сапожки SHOE SHOD SHOD

На прогулку TREAD TROD TROD

6.

SHRINK SHRUNK SHRUNK наш милый Вася

Он собаки испугался

быстро — быстро FLING FLUNG FLUNG

и к мамуле CLING CLUNG CLUNG

7.

Три девицы SPIN SPUN SPUN

пряжу вечерком.

TELL TOLD TOLD друг другу сказки,

сидя под окном.

8.

Нашла мышка FIND FOUND FOUND

в поле колоски

Намолола GRIND GROUND GROUND

два мешка муки.