Оглавление —> Разговорные темы
Продолжаем разбирать тему “Я и моя семья”. Мы уже разобрали первое высказывание, когда надо было расcказать о себе. Теперь составим картотеку слов для второго высказывания, помня о трех моментах. Условно назовем второй кубик “состав семьи”.
А) Герои. — “Родители”, “дети”, “брат”, “сестра”.
В) Предметы/понятия. — “Семья.” Введем два нужных понятия: “ кроме/помимо “ меня — besides me; “ ещё два/три/четыре…”- “ two more/three more/four more…”
С) Действия (глаголы). “ Иметь”.
Продолжаем рассказывать тему, ориентируясь на ключевые слова картотеки.
I’ve got a family. My family isn’t very large. My parents have two more children besides me. Здесь можно ввести слово –помощник: “Thus”. Thus I have got a sister and a brother.
Теперь можно одновременно проработать четыре высказывания, условно назвав их: Мама (анкета), папа (анкета), сестра (анкета) ,брат (анкета). Картотека у нас уже есть — это слова первого высказывания. Добавляем только два слова: “мать” и “отец”. Итак, третье высказывание: Вводим связку — заготовку. A few words about my mother and father. Далее говорим всё то же самое, что вы говорили о себе в первом высказывании, но с “данными мамы”.
My mother’s name is Helen. She is 40 years old. She is a doctor. My mother works at a hospital. Мы коротко рассказали о “маме”. Сделайте то же самое с остальными членами семьи. И вы рассказали тему. Но надо красиво её завершить, используя заготовленную фразу: That’s all about my family and myself.
Итак, нам надо запомнить только 6 кубиков, из которых мы построим нашу тему. Это — моя анкета, состав семьи, и анкеты мамы, папы, брата и сестры. Это очень “усеченная” тема, её можно развивать по каждому пункту и многое можно добавить. Но если вы научитесь строить свою речь сами, пусть вначале очень простыми предложениями, то потом и придет эта беглость и непринужденность разговора, к которой мы так стремимся.