Читать английские тексты надо с первого дня изучения английского языка. Но под словом “чтение” я подразумеваю три разных подхода к самому процессу чтения. Рассмотрим эти три варианта чтения поподробнее.
Первый метод чтения — это чтение вслух. Цель такого чтения — научиться произношению, научиться говорить на английском языке..
Когда мы читаем вслух, то произносим слова, словосочетания и предложения. Из предложений складыванется текст. То есть мы отрабатываем правильное произношение, правильное чтение, а это предполагает изучение техники чтения букв и слов, словосочетаний и предложений. Конечно, желательно читать вслух много, но если нет времени, то и пять –десять минут каждодневного чтения дают хороший результат. Только вначале читаются просто столбики слов, потом словосочетания, а затем уже, так называемые учебные, простые тексты. Часто такие тексты размечены уже в учебниках. Все слова в тексте должны быть знакомы по произношению и по значению.
Можно сначала слушать учебные аудиозаписи и повторять слова, словосочетания и предложения за диктором. Но у вас должен быть текст перед глазами в любом случае, в котором вы связываете произношение и графическое написание слов ( словосочетаний , предложений) между собой. То есть вы связываете буквы и звуки.
В тексте, который вы читаете вслух, всегда подчеркивайте те слова и словосочетания, которые читаются по тем правилам чтения, которые вы уже знаете. Это называется ПОДТВЕРЖДЕНИЕ. Например, вы выучили правило закрытого слога и теперь вы видите, как это правило “работает” в реальном тексте, так как наверняка в этом тексте будут встречаться слова, которые читаются по правилу закрытого слога. Вы сами себе подтверждаете свои знания. С каждым новым уроком по технике чтения, границы ваших знаний по этой теме расширяются, например, вы уже умеете читать слова открытого слога, потом двусложные слова и т.д, не прибегая к транскрипции. И так, шаг за шагом вы подойдете к моменту, когда вы будете читать правильно все слова, даже те, которые вы раньше и в глаза не видывали и не знаете их значений.
Такое чтение на ранних этапах мне напоминает годовалого ребенка, который только учится говорить: не совсем правильно произносятся слова, но с каждым днем из-за многочисленных повторений речь становится уверенней и чище. А учащийся считывает слова с текста, но произносит их тоже в первый раз в жизни, разумеется , поначалу с ошибками и неуверенно, но ежедневное чтение вслух приводит к успеху.
Учебные тексты всегда простые , они рассчитаны только на отработку чтения. А для пересказа лучше всего брать поначалу короткие рассказы, и их тоже читать вслух несколько раз, а потом уже пересказывать.
Если вы хотите научиться говорить, то идите к этой цели поэтапно. Можно научиться говорить путем чтения вслух. Сначала научитесь читать. Читайте вслух и отрабатывайте произношение звуков. Когда я говорю о чтении вслух, я имею в виду, что читать надо одно и то же словосочетание или предложение несколько раз, пока не перестанете тормозить и запинаться. Следующий этап — пересказ . Читаем рассказ, который вы хотите пересказать, несколько раз. Теперь убираем текст и пересказываем. Как пересказывать тексты, я уже рассказывала. Но не обязательно пересказывать, ведь можно просто обсудить этот рассказ с кем-нибудь , задать по нему вопросы или ответить на них. Но если разговаривать по –английски не с кем, такая малость не должна вас смущать, говорите с самим собой, задавайте вопросы и сами же и отвечайте на них. Why not?