Оглавление —> Зацепки за память и «запоминалки». Первая группа —> Зацепки за память и запоминалки. Вторая группа. Подгруппа «А» —> Зацепки за память и запоминалки. Вторая группа. Подгруппа «С» —> Зацепки за память и запоминалки. Третья группа —> Все неправильные глаголы первой группы —> Все неправильные глаголы второй группы. Подгруппа «А» —> Все неправильные глаголы второй группы. Подгруппа «В» —> Все неправильные глаголы второй группы. Подгруппа «С» —> Все неправильные глаголы третьей группы —> Способы и алгоритмы запоминания информации
Мы завершили неправильные глаголы второй группы ( подгруппа В). Теперь надо “зацепить” за память значения глаголов, то есть, запомнить их так, чтобы они не забывались. «Зацепка» за память — это ассоциация значения английского слова с какой-либо ситуацией, событием, воспоминанием, песней, фильмом или просто звучанием русского слова.
Каждый человек — это индивидуальность и каждый человек по-разному “слышит”, то есть воспринимает слова на слух. При звучании слова у человека всегда возникает какая-либо ассоциация, то есть, мы представляем это слово. Просто мы это не отслеживаем этот процесс, но так оно в реальности и происходит. Когда мы читаем слова, то воспринимаем информацию глазами, как бы «видим» ее. Другими словами, мы считываем символы, в данном случае — это буквы, которые складываются в слова, а из слов складываются предложения.
У каждого человека своя жизненная история, которая связана с знаниями и опытом, не говоря уже об интеллекте. Поэтому у каждого учащегося могут возникать свои «личные» ассоциации со словами в родном языке и если вы хотите зацепить за память значение английского слова, то их и надо использовать.
Но есть устоявшиеся, общепринятые понятия и стереотипы, то есть слова, которые известны всем . Тогда и зацепки за память, связанные с такими словами, будут подходить всем.
Я уже писала свои личные “зацепки” за память, просто как пример, для первой группы неправильных глаголов и для второй группы ( подгруппы А). Кому-то они могут подойти , а кому-то и нет. Некоторые любят просто учить значения английских слов наизусть. Кто-то ищет другие способы запоминания и такой способ, возможно, подойдет.
Напишу несколько зацепок для второй группы неправильных глаголов, подгруппы «В».
to spend = тратить; этот глагол легко связать со словом “спонсор” или со словом “пенс”, как многим известно, это английская мелкая монетка. Глагол «to spend» можно смело назвать “денежным” , так как он связан с тратами. Есть еще одна подсказка: слова, которые начинаются на “esp” , “exp”, “sp”, часто завязаны в расходами, тратами, деньгами.
to lend = давать взаймы, одалживать. Легко связать со словами “закон ЛЕНД-ЛИЗА”. А кто не знает — это закон о передаче ВЗАЙМЫ и В АРЕНДУ вооружения в 1941 году.
to build = строить. Можно связать со словом “бодибилдер”, которое известно многим, хотя это слово и так всем знакомо и не требует никаких «зацепок».
to lose = терять, проигрывать. Здесь сомнений нет: кто не знает слово “ЛУЗЕР”? По- моему, его знают все.
to gild = золотить, покрывать краской. Измените гласную и вы получите “GOLD” = “золото”, думаю что означает “ГОЛД” или “ГОЛДЕН” знают все.
to gird = опоясывать = напоминает слово “ГИРЛЯНДА”, которая и подтолкнет к пониманию глагола.
to spoil = портить. По звучанию напоминает слова “ПОЙЛО” или “ПОРТИТЬСЯ”.
to smell = пахнуть, издавать запах. Это английское слово напоминает слово — “СМОРИД” = это вонь, запах; Поэтому его можно связать с глаголом «to smell».
to rend = раздирать. Само звучание глагола очень напоминает его значение в русском языке.
to send = посылать. Есть подсказка: на всех почтовых конвертах есть слово “sender” = отправитель. Ну а кто знаком с компьютером, тут уж не надо объяснений.
to bend = сгибать, наклоняться. По звучанию напоминает слово “согБЕННый”.
to seek = искать. По слову “SEEKER” = искатель.
to shoot = стрелять. Можно запомнить по слову “ШУГНУТЬ”, то есть стрельнуть, прогнать.
Если зацепки за память помогают запомнить значение глаголов, то «запоминалки» помогают выучить формы неправильных глаголов. “Запоминалки” — это короткие стишки , в которых легко понять и значение неправильного глагола и две его формы.
1.
Стихи Ванюша LEARN LEARNT LEARNT
Над книжкой BEND BENT BENT
А рядом свечка BURN BURNT BURNT
Свет яркий SEND SENT SENT
2.
На высоком бережку Вася STAND STOOD STOOD
Ловит рыбку CATCH CAUGHT CAUGHT
И в ведерко PUT PUT PUT
3.
Книгу где-то LOSE LOST LOST
Перерыл все SEEK SOUGHT SOUGHT
И не думал THINK THOUGHT THOUGHT
Что щенок мне BRING BROUGHT BROUGHT
4.
Урок нахалу TEACH TAUGHT TAUGHT
Запомнит крепко FIGHT FOUGHT FOUGHT
5.
В домике кто-то DWELL DWELT DWELT
Пахнет вкусным SMELL SMELT SMELT
6.
Я ружьишко GET GOT GOT
Уток диких SHOOT SHOT SHOT
7.
Подскользнулся SLIDE SLID SLID
И чернила SPILL SPILT SPILT