Оглавление —> Куда пойти учиться —> О готовых правилах и объяснениях своими словами —> Заблуждения и мифы по изучению английского языка —> Память и трудности запоминания —> Сопоставление, любознательность и основные черты английского языка —> Схема изучения английского языка и разделение учебного материала на блоки
Как добиться успеха в изучении английского языка? Почему многие сдаются и бросают учебу на половине пути, разуверившись в своих силах и способностях достичь желаемого?
Полагаю, надо с самого начала научиться учиться , то есть осознанно понимать механизмы процесса усвоения информации, закрепления знаний и умение пользоваться знаниями на практике. Основное задание для любого наставника, учителя и репетитора научить подопечных УЧИТЬСЯ.
Я твердо убеждена, что охоту учиться отбивает школа. Все дети очень любознательны и бесконечные «Почему? » у дошкольников знакомы всем родителям. Жажда познавать мир заложена в каждом человеке. Но куда девается любознательность к классу так шестому или седьмому? Мало кому из школьников доставляет радость сам процесс обучения на уроках. Что уже говорить об английском языке. Для некоторых школьников уроки английского- это скука, непонимание, а иногда даже страх.
Методика, по которой преподают иностранные языки в школах и других учебных заведениях, похоже, себя не оправдала. Поэтому и появилась целая армия репетиторов и языковых курсов разного уровня, которые заполняют пробелы в знаниях у желающих знать английский язык. Но и они не всегда помогают, даже за приличные деньги, освоить язык на должном уровне.
Итак, вначале надо перестроить сам метод изучения английского и перестроиться самому ученику. Надо хорошо понимать сам процесс обучения, так сказать, изнутри. Речь идет о некоторых методах, я бы сказала, хитростях и уловках, которые помогают запоминать информацию и удерживать ее в памяти. Чтобы принимать самое активное участие в процессе обучения, надо иметь интерес и мотивацию. Нельзя быть пассивным слушателем на лекциях или уроках, бездумно выполнять домашние задания, готовиться и сдавать экзамены, после которых полученные знания выветриваются из головы. Такое обучение — это пустая трата времени, сил и денег.
В огромной разнице между словами: “учить”, “выучить” и “знать” и заключается сам факт закрепления знаний. Если бы незакрепленные знания не “испарялись”, то число ЗНАЮЩИХ иностранные языки (как и любые прочие дисциплины) было равно числу ИЗУЧАЮЩИХ, чего, конечно, не бывает.
Когда мы встречаемся первый раз с каким–то новым словом, правилом, одним словом, определенным объемом информации, мы стараемся его запомнить, понять ее и идем дальше, к следующему правилу, языковому факту, и потом снова скользим далее. Но после одной встречи эти слова, правила не стали нашими, ”родными”, они не стали орудием, которым мы можем пользоваться по нашему разумению или прихоти. Перехода в категорию «прочного знания» не наступило, да и не могло наступить. Хорошо ещё, если новая информация останется в нашей памяти пассивно, то есть, мы будем ее припоминать или узнавать.
Существует много способов закрепления знаний, но все они базируются на СОЗНАТЕЛЬНОМ обучении; тупая зубрежка ещё мало кому помогала.
Одним из способов закрепления, хорошо оправдавших себя на практике является СРАВНЕНИЕ и ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ. Надо обязательно сравнивать и противопоставлять свой родной язык с английским на каждой ступени обучения, и, видя ОТЛИЧИЯ, задавать вопрос: “ А ПОЧЕМУ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ЭТО ТАК УСТРОЕНО?”, докапываясь до истины. Если вы сами не можете добраться до сути, для этого и существует учитель, наставник и репетитор. Не спорю, что некоторые слова, словосочетания или правила или приходится учить наизусть, но подавляющее большинство из них можно запомнить вовсе не тупой зубрежкой. объяснению.
Сам процесс обучения включает в себя ОШИБКИ. Но нас в школе приучили к мысли, что ошибаться нельзя, ведь за это ставят плохие отметки. В итоге, учащиеся боятся ошибаться, когда пытаются говорить на английском языке и стесняются своих ошибок. Уверена, что многие помнят этот страх под названием «А ВДРУГ Я НЕ ТАК СКАЖУ ИЛИ ПРОИЗНЕСУ». Не бойтесь ошибаться, так как для изучения английского языка (и не удивляйтесь!) ОШИБКА представляет собою ЦЕННОСТЬ. Ценность потому, что она создает возможность для сознательного противопоставления, что в свою очередь служит отличным орудием закрепления. А без закрепления знаний — возвращаясь к вышесказанному — невозможно освоить иностранный язык.
С педагогической точки зрения наибольшую ценность представляют ошибки, совершенные нами же. Если мне самой удалось обнаружить своё заблуждение, или мне указали на него со смехом, удивлением, непониманием, а порой и с досадой, то при этом орудием закрепления оказываются мои эмоции, моя невольная, пусть даже скрытая от глаз реакция.
Итак, не будем сердиться на ошибки и не будем их стыдиться. Они обязательно входят в процесс обучения. С помощью ошибок мы можем сознательно противопоставлять правильные и ложные решения, и только сравнивая правильное и ошибочное, мы можем избежать укоренения заблуждений. А это очень важно.
Если вы являетесь любителем заучивать отрывки из текстов, разговорные темы, диалоги наизусть, то знайте, что нельзя заучивать случайно услышанное выражение или непроверенный перевод. Для цели заучивания годится только безупречно выверенный текст.