Упрямые буквы и метод кодировки. Способ ассоциации

Оглавление

Продолжаем разговор об исключениях в чтении гласных букв в закрытом слоге. В прошлом сообщении мы разбирали букву “А”. Напомню, что буква А[ei] читается, как долгий звук [a:] перед сочетаниями с буквой “S”. Такое же чтение будет перед следующими буквосочетаниями:

A[ei] = [а:] + LF, LM, LVE Внимание! Буква “L” в этих сочетаниях не читается!

A[ei] = [а:] + NT, NCH, NCE

A[ei] =[а:] + F, TH

Приведу несколько примеров: Calm, half, palm, halve, chance, plant, grant, path, bath, staff, shaft, dance, branch. Во всех этих словах буква А[ei] читается, как долгий звук [а:].

На первый взгляд кажется, что исключений много, и это целая морока — выучить их и запомнить. Но не так всё уныло! Давайте, я расскажу очень простой и весёлый метод кодировки букв. Он позволит запомнить все сочетания букв особо не напрягаясь. Надо запомнить, что кодировать можно только согласные, составляя из них ключевое слово.

При освоении техники чтения надо усвоить , что не все согласные буквы являются “послушными”, и следуют чётким правилам. Такие непослушные буквы я называю “УПРЯМЫМИ”, они-то и создают нам неудобства в виде исключений. Для начала выучим три буквы и закодируем их в ключевом слове “СЛОН”. Согласные, входящие в это слово и есть наши упрямые буквы: “S”, “L”, “N”. Теперь надо “зацепить” ключевое слово “слон” способом ассоциации. Этот очень классный способ, прочного запоминания: надо придумать ситуацию, которая “врежется” в память навсегда, связав её с информацией, которую вам надо запомнить. У каждого из нас есть события, эпизоды в нашей жизни, которые не забываются! Мы их помним потому, что они “выбились” из обыденности нашего бытия чем-то необычным, смешным, странным, мистичным, трагичным и т.д. Но мы можем представить, придумать такую странную и фантастическую ситуацию сами и связать её с информацией, которую надо запомнить. В нашем случае надо связать слово “слон” с исключениями по технике чтения. Чтобы показать, как запомнить слово “слон”, чтобы оно ассоциировалось в вашей памяти именно с исключениями по технике чтения, расскажу о своей “зацепке”, которую я придумала, когда ещё была очень маленькой школьницей, но помню её уже лет 50 и не могу забыть. Но вы можете придумывать свои зацепки. Итак, я выучила правило закрытого слога, и мне всё ясно, и я готова идти вперед, но дорогу мне преградил СЛОН, и не даёт пройти: ага, вот эти буквы; “S”, “L”, “N”, они не поддаются правилам, тогда сделаем остановку и разберемся.

Первым делом раз и навсегда заучим глухие согласные, они ещё не раз вам пригодятся: “P”-“T”-“K”, проговорите, пропойте, пробормочите эту тройку несколько раз и она плотно “засядет” в память. Берем первую упрямую букву  — “S” и соединяем её с самой собой, и с нашей тройкой глухих согласных, и мы имеем следующие сочетания: ”SS”, “SP”, “ST”, “SK”. Это и есть первая четвёрка сочетаний букв, которые мне надо запомнить!

Теперь вторая буква “L”. Новые ключевые слова — ЛАЙМ и ВАФЛИ. Здесь такие согласные: “L”, “M”, “F”, “V”. В итоге у нас есть такие сочетания букв: “LM”, “LF”, “LVE”. Это вторая тройка сочетаний букв, которые мне надо знать! Внимание! Буква “L” здесь не читается!

Берем третью упрямую букву — “N”. Запомним ключевые слова: “НЕ ЧАСТО”. Можно сделать зацепку, например, слова — исключения с буквой не часто встречаются; а можно просто запомнить это сочетание. “Выбираем” согласные из ключевых слов: “N”, “CH”, “CE”, “T”. Можно даже написать ключевые слова латиницей, кому-то так лучше запоминается: NE CHACNTO. Создаем вторую тройку исключений, помня о том, что “N” — самая главная, и к ней присоединятся остальные буквы. Итак, мы имеем: “NT”, “NCH”, “NCE”. Всё, у нас есть ещё тройка сочетаний!

Я могу объединить ключевые слова в фразу: СЛОН НЕ ЧАСТО ест ЛАЙМ и ВАФЛИ. Здесь все мои согласные, и я легко напишу и вспомню, если забуду, все сочетания букв. Единственно, что осталось выучить — это два окончания “F” и “TH”, вы можете сами придумать ключевое слово, можете просто вызубрить, а у меня был ключ: ТЬФУ! или THFU!