Любую грамматическую тему надо отрабатывать на тренировочных упражнениях. Понимание и даже заучивание наизусть вовсе не означает, что вы хорошо ориентируетесь в учебном материале. Критерий усвоенных знаний один — вы без напряжения переводите тренировочные предложения с родного языка на английский. Если нет мгновенной реакции и речь не доведена до автоматизма, и вы постоянно спотыкаетесь и вспоминаете какие-то правила или слова, то это “сырой” и не отработанный раздел грамматики.
Но начинать надо с самого простого , постепенно усложняя задания. В нашем случае, когда нам надо освоить предлоги места “IN”, “AT” и “ON”, надо раз и навсегда понять, что раздел о предлогах — это грамматическая тема, которая прежде всего ориентирована на логическое понимание, поэтому предлоги невозможно просто зазубрить.
Начальный уровень упражнений с предлогами — это освоения их смысла. Давайте еще раз пройдемся по основным значениям.
“IN” — показывfет местонахождение внутри замкнутого пространства, и это необязательно “коробка”, “ящик” или “комната”, что действительно является замкнутым, но такое пространство может быть и условным, например: парк, лес, сад, двор, город, село, очередь, линия, ряд, вода, река, море и т.д.
“AT” — имеет два основных смысла:
а) показывает местонахождение рядом с каким-нибудь местом, которое может быть реальным предметом, например: стол, стена, дверь, дерево, окно, столб, светофор. Но может быть и условным, например: верхняя, нижняя, передняя, задняя, начальная или конечная условные точки какого-нибудь объекта.
б) показывает место, где происходит участие в действии или в процессе. Это могут быть такие места, как театр, кино, концертный зал, ресторан, церковь, аэропорт, школа, университет, завод, фабрика, учреждение и т.д.
“ON” — показывает местонахождение на поверхности и контакт с этой поверхностью.
Более подробную информацию можно получить из предыдущих сообщений. Теперь потренируемся. Я напишу несколько предложений, в которых надо определить предлог и перевести только подчеркнутые сочетания с предлогом. Если вы можете перевести все предложение и уверены в переводе, тогда просто переводите.
1. Дети сейчас играют в саду. = In the garden.
2. Ученики сидят за партами и пишут в тетрадях. = At the desks / in the copy-books.
3. Птичка сидит в клетке. = In the cage.
4. На потолке ползает муха. = On the ceiling.
5. Напиши на доске это предложение. = On the blackboard.
6. Люди стояли на автобусной остановке. = At the bus-stop.
7. Открой книгу на странице 25. = On page 25.
8. Картины висят на стене. = On the wall.
9. Не стой у окна. = At the window.
10. На уроке мы пишем, читаем и отвечаем на вопросы. = At a lesson
11. На этом дереве много яблок. = In the tree.
12. В конце улицы находится музей. = At the end of the street.
13. Вчера я встретил его на улице. = In the street.
14. Бабушка сидела на скамейке и грелась на солнышке. = On the bench / in the sun.
15. Ты знаешь, сколько звезд на небе? = In the sky.
16. Позади дома есть сад. = At the back of the house.
17. Он живет в маленькой деревушке, расположенной в горах. = In a small village / in the mountains.
18. В комнате никого не было. = In the room.
19. Я люблю сидеть в первом ряду, когда я хожу в кинотеатр. = In the front row.
20. Я наблюдала, как дети плавали в речке. = In the river.
21. У меня в кошельке не осталось денег. = In the purse.
22. Иди прямо и у светофора поверни налево. = At the traffic lights / on the left.
23. Напиши свою фамилию вверху страницы. = At the top of the page.
24. Моя квартира на втором этаже. = On the first floor.
25. Они лежали на траве. = On the grass.
26. По дороге домой он всегда покупает газету. = On the (his) way home.
25. Давай встретимся на углу улицы через час. = At (on) the corner of the street.
26. На картине нарисован осенний лес. = In the picture.
27. Покажи, что у тебя в руке. = In your hand.
28. Напиши свою фамилию на обратной стороне бланка. = On the back of the form.
29. Кто эта женщина на фотографии? = In the photograph.
30. Вы читали эту статью в газете? = In the newspaper.
Разумеется, этих предложений недостаточно, чтобы твердо усвоить значения предлогов, обычно общее количество отработанных предложений должно приближаться к тысяче, тогда вопросов не будет возникать вообще.