Оглавление —> Все неправильные глаголы первой группы —> Все неправильные глаголы второй группы. Подгруппа «А» —> Все неправильные глаголы второй группы. Подгруппа «В» —> Все неправильные глаголы второй группы. Подгруппа «С» —> Все неправильные глаголы третьей группы
Рассмотрим еще два глагола «to hear» и «to make» из второй группы неправильных глаголов. Напоминаю, что вторую группу я условно разделила на подгруппы «A»,»B» и «C» по способу образования и чтению.
Подгруппа А — чтение гласной [e];
Подгруппа В — конечная буква [t];
Подгруппа С — смешанный тип чтения.
Значения неправильных глаголов, которые надо выучить, лучше всего рассматривать с “двух” сторон, то есть, разбираться с его буквальным смыслом, который записан в англо-русских словарях, как перевод данного глагола и переносным смыслом. Такое понимание слов значительно расширяет словарный запас и дает возможность правильно использовать значения слов.
to hear heard heard = слышать, выслушивать услышать, расслышать.
Какая ассоциация? Слышать — это способность живого существа воспринимать звуки и понимать связную речь. Глагол “to hear” связан с органами слуха — ушами, и в английском языке практически читается и пишется одинаково. Сравните глагол и существительное: “to hear”= слышать и “ear” = ухо.
Таков (figurative) буквальный смысл глагола «to hear». Кроме того , глагол “to hear” вошел в пятерку глаголов восприятия:
to hear = слышать;
to see = видеть;
to smell = ощущать запах;
to taste = ощущать вкус;
to feel = ощущать тепло, холод, гладкость и шероховатость;
Напишу несколько примеров.
Deaf people cannot hear. = Глухие люди не могут слышать.
I have heard someone laughing. = Я услышал, как кто-то смеется.
We listened but could hear nothing. = Мы прислушивались, но не могли ничего услышать.
Переносный (figurative) смысл глагола “to hear” связан с абстрактными понятиями, например, услышать, значит получить некоторую информацию, то есть, узнать; слушать дело ( в суде), то есть его изучать и рассматривать ; получить известие ( письмо, сообщение, телеграмму и т.д.)
Напишу несколько примеров.
I heard that he was ill. = Я узнала, что он болен.
Did you hear from him? = Ты получил от него известие?
The judge heard the case. = Судья выслушал ( рассмотрел) это дело.
Глагол «to hear» имеет существительные с суффиксами с подобными значениями.
hearer (n) = слушатель;
hearing (n) = слух; слушание.
2. to make made made = делать, совершать, сделать, создавать, образовывать. Смысл глагола “to make”= создавать что-то посредством усилий, работы, действий и иметь в конечном итоге РЕЗУЛЬТАТ этих усилий, работы и действий. “To make” — глагол высшей категории, который имеет несколько функций и равный по “силе” глаголам — генералам — “to be” и “to have”. Многие глаголы высшей категории имеют грамматические функции.
Глагол “to make” имеет так называемые “гибкие” значения, ведь многие действия, выраженные такими глаголами, как — шить, вязать, строить, готовить обед, заваривать чай — равнозначны глаголу “создавать” или “сделать”. Например : сделать чай = заварить чай; сделать платье = сшить платье; сделать стол = сколотить стол; Поэтому на многих товарах мы видим бирку “Made in…” = “Сделано в …”, так как перед нами — изделие, которое является РЕЗУЛЬТАТОМ труда и усилий.
Таков буквальный смысл глагола «to make».
Напишу несколько примеров.
She made coffee for all of us. = Она сварила кофе для всех.
Cloth is made of cotton, wool, silk and other materials. = Ткань делают из хлопка, шерсти, шелка и других материалов.
I’m going to make a skirt out of this material. = Я собираюсь сшить юбку из этой ткани.
Глагол “to make” имеет много переносных (figurative) значений, связанных с абстрактными понятиями и явлениями. Например: создавать шум = шуметь, создавать законы; делать решение= принимать решение; сделать открытие; делать “деньги”, то есть зарабатывать”, делать “человека”, то есть становиться, делаться и т.д.
Напишу несколько примеров.
The children are making a lot of noise. = Дети сильно шумят.
He’s made his decision. = Он сделал ( принял) решение.
She made an important discovery. = Она сделала важное открытие.
Глагол “to make” имеет существительное с подобным значением:
make (n) = производство, работа, изделие;
maker (n) = тот, кто делает, создает; создатель, творец; со словом «maker» есть много составных существительных, например;
watch-maker = (n) = часовщик;
umbrella-maker (n) = тот, кто чинит и делает зонты;
making (n) = создание, становление, изготовление;