Само собой разумеется (it goes without saying), что при изучении любого иностранного языка не обойтись без грамматических правил. Хороший словарный запас плюс грамматика это залог успеха. Полагаю, что все понимают, что правила необходимо отрабатывать по тренировочным упражнениям и также практиковать их в реальной жизни.
Но правила правилам рознь. Понятно, что есть важные правила, так сказать, основы языка, и есть правила, которые не так важны; их незнание не искажает правильность подачи передаваемой информации, просто показывает некоторую “недоскональность” и “неграмотность”, которая с практикой и настойчивой работой над языком исчезает.
Но правила можно разделить еще на “одноразовые” и ежедневные.
“Одноразовые” правила — это всегда важные и объемные правила, где есть много логики, они легко понимаются и усваиваются. Например, правила образования грамматических времен, правила для модальных глаголов или правила для оборота “there is/are”. Но это всегда одноразовое “вливание” информации. Для особо непонятливых можно повторить два и три раза, обычно четвертый раз — это уже перебор. К примеру, мне не приходится объяснять несколько раз одно и то же правило, например, как образуется Present Indefinite Tense своим ученикам. После такого одноразового правила нужно отработать его на тренировочных упражнениях и “внедрять” в жизнь.
Другое дело — ежедневные правила. Это правила, которые невозможно понять и выучить за один или два раза. На первый взгляд они не кажутся трудными , но вы будете их “учить” и узнавать что-то новое всю жизнь. Эти правила не всегда поддаются логике, они основываются на различии наших языков. Кое-что надо брать на “память”, то есть попросту запоминать, но многое поддается логическому объяснению ( которое лучше найти и понять, чем просто учить наизусть). Такие правила обычно мелкие и многочисленные, однако связанные воедино, и их объем не позволяет усвоить их за час или два. Эти правила касаются артиклей ( определителей существительных) , предлогов, словообразования ( суффиксы, префиксы, основы слов) и расширение словарного запаса. Ежедневные правила надо ставить на поток, то есть маленькими дозами вливать информацию ежедневно.
Само собой разумеется, надо ежедневно пополнять запас слов, пусть это будет хоть три слова ( за неимением времени) , но их надо добавить в свой словарный запас, свою “копилку” слов. Чтобы учить слова очень занятым и работающим людям, их надо “выносить” из дома. Это вообще “уличная” работа — учить слова. Нужно выработать в себе привычку заглядывать время от времени в заготовленный листочек со словами в течении дня. Этот листочек называется “задел на день”. Вам надо выработать привычку к таким “заделам”. Вечерком черкните себе пару-тройку новых слов на листочек, конечно, можно написать и пять, и шесть слов, в зависимости от вашего вдохновения на данный момент ( особо продвинутые отваживаются писать даже десять ( oh, my god!) , и 15 слов) и возьмите этот листок на работу ( в школу, в магазин, в дорогу). В течении дня вы всегда найдете минутку или две взглянуть на этот листочек бумаги. Надо быть просто начеку, надо помнить об этом. Заучивать слова надо при помощи законов словообразования. При всем своем многообразии суффиксов и префиксов, если взять себе за правило ежедневно рассматривать ( или учить ) всего один суффикс (или префикс), то через пару месяцев вы досконально разберетесь в словообразовании, попутно существенно увеличив свой запас слов. Выгода налицо. Такое маленькое усилие дает такой реальный результат. Но любая, даже маленькая информация должна не уйти, не забыться не исчезнуть в потоке информации, а войти навсегда в нашу долгосрочную память. Для этого новая информация нуждается в “подтверждении”, то есть ее надо еще не раз, и не два увидеть, услышать и написать; тогда она не забудется. В таких случаях снова работает правило — БУДЬ НАЧЕКУ = BE AWARE. Не давайте себе ни единого шанса забыть полученные знания. Я уже рассказывала о трех закладках. Одна из них помогает запоминать новые суффиксы, префиксы и основы слов . а также подтверждать старые. Другая работает над определителями существительных. Третья закладка поможет на практике увидеть и запомнить глагольные формы.
Продолжаем разбираться с префиксами, то есть с приставками. Лучше и проще всего их учить по алфавиту. Слова, которые начинаются на букву “A” не всегда являются самостоятельными единицами, это может быть сложное слово, которое начинается на префикс “A -”, “ABC -” или “AD-”. И так далее по алфавиту. Я уже рассказывала о суффиксах “BE -”, “DE -”, “DIS -” и многих других.
Рассмотрим еще несколько префиксов, которые начинаются на букву “E”.
1. Префикс — “EN” . Перед буквами “B”, “M” и “P” он становится суффиксом “EM”.
Префикс “EN” образует глаголы и добавляется к существительным, прилагательным и к глаголам. Его смысл: ДВИЖЕНИЕ вовнутрь, в, на ;
Вот несколько примеров:
to EMBARK = грузить(ся) , садиться на корабль;
to EMBANK = защищать насыпью, обносить валом;
to EMBODY = воплощать, изображать;
to EMBRACE = обнимать(ся);
to EMPOWER = давать власть и возможность;
to EMBROWN = придавать коричневый или бурый оттенок;
to EMPURPLE = обагрять;
to ENCIRCLE = окружать, делать круг;
to ENCHAIN = сажать на цепь, заковывать;
to ENABLE = давать возможность, приспосабливать;
to ENJOY = получать удовольствие, наслаждаться;
to ENTHRONE = возводить на трон, на престол;
to ENTRAIN = садиться в поезд, грузиить(ся) в поезд;
2. Префиксы “E -”, “EF -” и “EX -”. Их смысл: ДВИЖЕНИЕ наружу из, от; Вот несколько примеров:
to EDUCE = выявлять скрытые возможности; выводить заключение;
to EFFECT = выполнять, осуществлять;
to EFFERVESCE = выделяться в виде пузырьков газа, шипеть, пениться;
to EFFUSE = изливать, испускать (запах и т.д.);
to EXCLAIM = восклицать;
to EXPOSE = выставлять напоказ, разоблачать;
to EXCORIATE = содрать кожу;
to EXCAVATE = копать, рыть, вынимать грунт;
to EXTEND = простираться, тянуться, распространяться;