Оглавление —> Все об артиклях —> Определители существительных
Артиклей в английском языке всего два: определенный — «a» и неопределенный -«the». В русском языке нет артиклей, поэтому нам трудно привыкать к артиклям, к тому же еще надо определиться с выбором, то есть, знать наверняка, какой именно артикль надо поставить: определенный или неопределенный. Есть еще вариант, когда перед существительным в английском языке стоит «нулевой» артикль или «zero article», то есть, не надо ставить никаких артиклей. И снова возникает вопрос: в каких случаях нет необходимости в артиклях. Итак, даже если мы понимаем, что существительное в предложении всегда «работает под прикрытием», то есть перед ним должен стоять артикль, то возникают трудности в выбором артикля.
Чтобы не делать ошибок в сначала надо разобраться в следующих пунктах.
Во-первых, надо знать, что артикли ( определенный и неопределенный) входят в группу слов, которые называются определителями и предопределителями существительных и, собственно говоря, артикли являются самыми главными определителями. Другими словами, артикли — это индикаторы, указывающие на присутствие существительного.Тогда надо хорошо знать слова, входящие в группу определителей, ведь артикли связаны с ними одной из функций в предложении, а именно — указывать на присутствие существительного.
Во — вторых, если артикли — это определители существительных, тогда надо хорошо разбираться в классификации существительных. От этого будет зависеть выбор самого артикля.
В- третьих, употребление артикля, также, как и его отсутствие может быть грамматическим и традиционным.
В — четвертых, необходимо знать функции артиклей в предложении. Напоминаю, что их всего три: морфологическая, синтаксическая и коммуникативная.Отсюда возникает еще один вопрос, очень часто существительные имеют перед собой определения, которые чаще всего выражены прилагательными и причастиями. Тогда надо выяснить, какие бывают прилагательные ( причастия) и влияют ли они на выбор артикля.
В — пятых, надо выяснить, какой смысл имеют артиклях. Если речь идет о смысле артиклей, то некоторые недоумевают, ведь известно всем, что артикли не переводятся и у них нет значений. Да, значений нет, но «скрытый» смысл есть, и понимая смысл определенного и неопределенного артикля, гораздо легче определиться с выбором нужного артикля.
Рассматривать смысл неопределенного и определенного артиклей надо вместе, сравнивая их между собой и только тогда можно увидеть, что они одновременно противоположны и дополняют один другого. На протяжении истории артикли видоизменялись. Для начала рассмотрим их происхождение и противопоставим друг другу.
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ артикль a, an — произошел от числительного «one» = «один» . В старо-английском ( old English) числительное «один» переводилось, как: «an». Смысл «единичности» неопределенного артикля сохранился до сих пор. Ведь не случайно неопределенный артикль стоит перед исчисляемыми существительными в единственном числе, а иногда и переводится , как числительное «один».
Неопределенный артикль «a» ставится перед существительными, которые начинаются на согласную.
a book, a girl, a man;
Неопределенный артикль «an» ставится перед существительными, которые начинаются на гласную.
an apple, an eye, an arm;
«silent h»
an hour, an heir;
an historian ~ a historian;
Но есть ряд существительных, которые начинаются на гласную, но произносятся , ка согласные звуки.
a unit, a year, a European country;
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ артикль the — произошел от указательного местоимения «that» = «тот». В старо-английском (old English) указательное местоимение «тот» переводилось, как: «se». «Указательный» смысл определенного артикля хорошо виден во многих примерах.
Как правило, на артикли не падает ударение.
Теперь сопоставим два артикля и определим их «скрытый» смысл по четырем основным пунктам.
I. В первом пункте артикли имеют смысл, который полностью оправдывает их названия — определенный и неопределенный.
Неопределенный артикль. Имеет смысл полной неопределенности, можно дублировать словами: Какой-то, какой-нибудь, какой-либо, все равно, какой, какой угодно, любой, не имеет значения, какой.
Определенный артикль. Имеет смысл определенности, понятно, о чем идет речь. Можно дублировать словами: Этот! Вот именно этот! Имеет важное значение, какой именно! Вон тот!
II. Во втором пункте артикли часто рассматриваются в контексте. Смысл можно описать одной фразой: впервые и повторно упомянутый.
Неопределенный артикль. Когда объект упоминается впервые, имеет место новая информация. Тогда речь идет о центре коммуникации или о фокусе коммуникации предложения.
Определенный артикль. Когда объект упоминается повторно и является уже известной информацией для слушателя. Ясно и понятно, о ком или о чем идет речь.
III. В третьем пункте смысл можно описать через класс, род, вид или множество. Существительное дает название какому — либо объекту, однако подобных объектов может быть много.
Неопределенный артикль. Когда существительное дает название предмету, который можно определить как один из ряда однотипных. То есть, таких предметов много, мы просто называем его, но он ничем не выделяется из общей массы подобных предметов.
Определенный артикль. Когда существительное дает название предмету, который является единственным в своем роде, таких больше не существует в данном месте, среде, пространстве. Его можно назвать уникальным и неповторимым.
IV. Четвертый пункт описывает род, вид, сорт и класс. Многие предметы, объекты, живые существа, растения и т. п. классифицированы.
Неопределенный артикль. Когда речь идет об единичном представителе или экземпляре рода, класса, вида.
Определенный артикль. Когда весь род в целом описывается через название одного предмета.
V. Пятый пункт можно рассматривать только с определенным артиклем.
Артикль “the” ставится перед человеком или предметом, если в данной фразе ему сопутствует любое определение, которое выделяет его из ряда однотипных или дает ему определенную характеристику.
Таким образом мы имеем четыре пункта, по которым можно сопоставит неопределенный и определенный артикли. К тому же есть еще пятый , дополнительный пункт, который относится только к определенному артиклю и не сопоставим с неопределенным артиклем.
Само собой разумеется, что эти пять «рабочих» пунктов сопоставления артиклей не могут охватить все случаи употребления артиклей, но они могут помочь на первых шагах по пути освоения артиклей..