Английское предложение строится по строгому порядку слов — это знает каждый учащийся. Потому что это самые первые и важные сведения, которые получает тот, кто приступает к изучению английского языка. Есть и исключения из общего правила — построение предложений не по “правилу строгого порядка”. Это называется — ИНВЕРСИЯ. Есть всего несколько типов предложений, которые строятся по инверсии, и один из них известен тем, кто изучал или учит английский язык в школе, и это — оборот “There is/are…”.
В каждом английском предложении есть глагол, который входит в состав сказуемого. С самого первого дня изучения английского языка, надо разбираться с классификацией глаголов. Напоминаю, на какие группы делятся глаголы. Итак, глаголы делятся на :
ДИНАМИЧЕСКИЕ и СТАТИЧЕСКИЕ глаголы;
ГЛАГОЛЫ-ПЕШКИ ( это все глаголы) и ГЛАГОЛЫ — ГЕНЕРАЛЫ ( to be = быть, есть, находиться; to have = иметь, обладать);
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ — в каждом грамматическом времени ( настоящее, прошедшее и будущее) есть вспомогательный глаголы: в Present Indefinite Tense это глаголы — “DO/DOES”, в Present Continuous Tense это -“AM/IS/ARE” , а в Past Indefinite Tense это — “DID”. Это в тех временах, о которых я уже рассказала, но глагольных форм (времен) — 26, и каждом времени “свои” вспомогательные глаголы.
“ИСКУССТВЕННЫЕ” или ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ с глаголом “to BE”.
“ИСКУССТВЕННЫЕ” или ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ с глаголом “to HAVE”.
ПРАВИЛЬНЫЕ и НЕПРАВИЛЬНЫЕ глаголы. С этим делением на правильные и неправильные глаголы мы впервые сталкиваемся, когда начинаем учить прошедшее время = Past Indefinite Tense.
Когда мы учим значение глагола, то надо твердо помнить еще одно правило. Почти каждый глагол имеет два значения: буквальный и переносный, и почти каждый глагол имеет существительное с подобным значением. Это существительное может быть точь в точь таким же, как и глагол по написанию, а может быть с суффиксом. Заучивая значения глагола , обязательно посмотрите его “семью”, то есть слова с подобными значениями (существительные, прилагательные, наречия).
Сейчас я расскажу еще об одном делении глаголов на: ОБЪЕКТНЫЕ и НЕОБЪЕКТНЫЕ.
Если рассматривать части предложения, исходя из твердого порядка слов, то на первом месте — ПОДЛЕЖАЩЕЕ ( отвечает на вопрос — “кто-что?”) на втором месте — СКАЗУЕМОЕ ( отвечает на вопрос — “кто или что делает?”) , за сказуемым (то есть за глаголом) , на третьем месте стоит ДОПОЛНЕНИЕ, которое может быть прямым, отвечающим на вопрос “кого-что?” , косвенным, отвечающим на вопрос “кому?” или предложным, то есть с предлогом. А после дополнения идет ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.
Глагол называется ОБЪЕКТНЫМ , если за ним может стоять ДОПОЛНЕНИЕ. То есть, ОБЪЕКТНЫЙ глагол выражает действие, которое непосредственно переходит на ОБЪЕКТ ( какое- нибудь лицо, предмет и т.д.) Вот поэтому его и назвали “ОБЪЕКТНЫМ”.
Я читаю (что?) газеты каждый день. = I read newspapers every day.
Он пригласил (кого?) меня на концерт. = He invited me to the concert.
Я вижу (что?) птичку на дереве. = I see a bird in the tree.
Вы вчера поговорили ( с кем?) с ним об этом. = Did you talk to him about it?
Он не доверяет (кому?) своему другу. = He doesn’t trust his friend.
Смысл ОБЪЕКТНОГО глагола до конца неясен без ДОПОЛНЕНИЯ, поэтому эту часть предложения и назвали — “дополнение”, так как это слово дополняет глагол. Например, пропустим в предложениях дополнение, и смысл теряется :
Я видела (?) вчера . Он такой интересный. ( непонятно, что именно я видела)
Он встретил (?) после работы. Я была очень рада. ( непонятно, кого именно он встретил)
Мой друг отдал (?) эту книгу. ) непонятно, кому мой друг отдал эту книгу)
Вывод: Переходные глаголы не могут обойтись без дополнения.
Глагол называется НЕОБЪЕКТНЫМ, если за ним нет ДОПОЛНЕНИЯ.
Я живу (где?) в Лондоне. = I live in London.
Мой отец приехал (когда?) вчера. = My father arrived yesterday.
Дети ходят (куда?) в школу (когда?)каждый день. The children go to school every day.
Кто (где?) там сидит? = Who is sitting over there?
Она сейчас отдыхает. = She is having a rest now.
В этих предложениях за глаголом нет дополнения и быть его не может. Попробуйте с необъектным глаголом придумать предложение с дополнением, и у вас это не получится.
Краткое и ясное объяснение. У меня дипломная по этой теме «Subject and Object verbs…». Какие полезные ссылки можете дать?