О возрастных ограничениях и плохой памяти

Оглавление —> Все мифы

Миф 4.

О возрастных ограничениях и плохой памяти.

Бытует такое мнение, что английский язык поддается изучению только в младом возрасте, например, когда вы ходите в детский сад, школу или в институт. Если вам уже сорок, пятьдесят, шестьдесят или даже семьдесят, то есть ли какой-либо смысл браться за освоение английского?

По общему сложившемуся мнению, память с каждым прожитым годом становится хуже, умственные способности тоже уже не такие, как в юности, одним словом, это пустая затея приступать к освоению английского языка. Проще говоря, многие уверены, что существуют некоторые возрастные ограничения, которые мешают освоить английский язык.

То, что возраст является помехой для учебы и в зрелом возрасте невозможно освоить английский является, по моему мнению, всеобщим заблуждением. Учиться никогда не поздно. Развиваться и получать образование можно в любом возрасте и добиться поразительных результатов.

Если хорошенько подумать, то в подростковом возрасте заниматься английским гораздо труднее; ведь вокруг столько отвлекающих факторов: первая любовь, становление себя как личности, неизбежные конфликты с родителями, и этот список можно продолжать и продолжать. Тут уж не до учебы.

Повзрослев , закончив институт или колледж и проработав несколько лет, некоторые начинают осознавать, что препятствием в карьерном росте является английский язык , вернее незнание английского языка. Но уже есть семья и дети, времени нет, а хотелось бы. Можно ли возрасте от 30 до 100 и больше достичь хорошего уровня? Конечно же, можно. И не надо оправдывать свое бездействие нехваткой времени, плохими учителями в школе или институте, отсутствием способностей к языкам. Кто хочет по настоящему чего-то добиться ищет возможности, а кто не хочет  — ищет оправдания.

После сорока, когда дети уже выпорхнули из дома и появилось какое-то время для себя, можно осуществить давнюю мечту и получить «новую профессию» — это знание английского языка. А почему бы и нет? Ведь это может открыть совершенно новые горизонты, например: говорить и читать по-английски, сменить работу или повысить свой авторитет на работе и у своих собственных детей. Я уже не говорю о поездках за границу, где вы будете себя чувствовать на высоте, так как с удовольствием будете общаться в магазине, кафе или отеле и не будете чувствовать себя неловко.

Не перестаю удивляться тому, как некоторые махнули на себя рукой, когда им перевалило за пятьдесят или за шестьдесят. Какая уж учеба в этом возрасте? Памяти нет, здоровья нет и так далее и тому подобное. Именно сейчас самое время развивать память, если до этого вы ею не занимались. А изучение иностранных языков — это первое средство от деменции. Деменция — это потеря памяти и старческое слабоумие, это для тех, кто не знает.

Некоторые считают, что нет никакого смысла учить язык в зрелом возрасте. Это заблуждение, смысл всегда есть. Познавать себя и развиваться никогда не поздно, а изучая английский вы в первую очередь продолжаете жить и познавать себя и не перестаете развиваться.

Приведу пример . Много лет назад , еще будучи очень молодой я вступила в клуб «Women Welcome Women», сейчас он называется «5W». Штаб квартира «5W»находится в Лондоне. Члены этого клуба — женщины в возрасте от 16 до 96 (!) приглашают друг друга в гости, и каждому члену клуба ежегодно приходит список всех участников или членов данного клуба «5W». Каждый участник пишет о себе основные сведения: возраст, адрес, страна пребывания и род занятий. Большинство женщин , состоящих в этом клубе уже, мягко говоря, зрелого возраста. Каково же было мое удивление, когда впервые прочитав список, я увидела, что многие женщины возраста 60-70 и даже 80 лет повально являются студентками и изучают какие-то иностранные языки. Тогда я не понимала смысла изучения иностранного языка в семьдесят лет. Сейчас я это понимаю, поддерживаю и пропагандирую. Не секрет, что американские старушки разъезжают по всему миру, как туристки и уж поверьте, что многие их них даже и не думают о плохой памяти, они просто изучают испанский или французский, китайский или немецкий и прекрасно себя чувствуют.

Путем тренировок можно добиться многого: развить гибкость спины или пальцев, научиться жонглировать мячами и кольцами или же НАТРЕНИРОВАТЬ ПАМЯТЬ. Нет такого понятия, как плохая память. Есть неумение учиться и нет навыка запоминать информацию, но если есть неумение делать что-либо, значит есть и умение, просто надо этому научиться.

Вообще различают зрительную, слуховую, механическую, логическую и ассоциативную память. Есть немало способов, уловок и хитростей, как удержать нужную информацию в памяти и ее не забыть. Самая «продуктивная» долгосрочная память — зрительная и ассоциативная. Затем идет логическая, за ней слуховая и на последнем месте механическая. Самое удивительное, что в школе стараются опираться на механическую память. Речь идет о заучивании наизусть, попросту, тупой зубрежке правил, отрывков из текста, слов. Кто учил наизусть отрывки из текста в школе или пересказы, тот не расскажет их в точности спустя некоторое время. Тогда возникает простой вопрос. А затем тогда учить наизусть пересказы или тексты? Разве такое заучивание тренирует память? Конечно же нет. Зубрежка не может быть тренировкой памяти, зубрежка может только отуплять ученика, и наносить ему вред. Такое «обучение» отбивает всякую охоту вообще учить английский. Механическая память является самой краткосрочной, обычно полученная информация не задерживается и действует примерно по такой последовательности.

вызубрить — ответить — забыть

Для каждого отдельно взятого ученика должен быть свой собственный подход обучения. Как не бывает двух абсолютно одинаковых людей, так невозможно научить одинаково хорошо двух учеников по одной и той же методике. Преимущество взрослого ученика в том, что он уже сам понимает (должен во всяком случае понимать), как ему лучше запоминать и по какой методике легче заниматься.

В школах и колледжах детей учат по усредненной программе, навязывая школьную методику. Но разве она подходит всем школьникам? Конечно же нет. Школьное обучение совершенно не учитывает индивидуальных особенностей ученика, так как это просто невозможно при групповом обучении. .

Подытоживая вышесказанное могу заверить, что старая пословица: «Век живи — век учись» = «Live and learn» придумана не зря и можно смело начинать осваивать английский язык в любом возрасте, было бы желание!