О способностях к изучению иностранных языков

Заглавная —> Все мифы

Миф 5.

О способностях к изучению иностранных языков.

Способность говорить у человека появилась давно, когда нечленораздельные звуки стали складываться в слова, слова складывались в высказывания и появилась речь. Каждый человек обладает способностью говорить, но на каком языке? На том языке, который он слышал с младых ногтей. А как он научился говорить и понимать? Только путем многократного повторения. Но все ли умеют писать и читать на этом языке? Нет не все. Есть и неграмотные люди, которые только говорят и понимают речь.

Тогда как освоить иностранный язык, и есть ли способности к изучению иностранных языков? Просто есть такое понятие, как перестройка сознания, мыслительного процесса и т.д. Другими словами, что бы избавиться от вредных привычек — курения, алкоголизма или переедания, недостаточно просто захотеть, или осознать вред этих губительных зависимостей. Отвыкание должно проходить в несколько этапов. Первый этап — это перестройка сознания, мироощущения. Человек, который курит, прекрасно знает о вреде, который он наносит своему организму. Человек, который бросил курить, просто становится другим, он перестраивается и живет по новому.

То же самое происходит, когда мы хотим приобрести полезные и нужные привычки (а привычка постоянно самосовершенствоваться безусловно очень и очень полезна!). Тут мало сказать себе — я хочу знать английский язык. Надо перестраиваться и тоже становиться другим человеком, не тем кем вы были до этого. Вы должны жить по другому, с другим темпом жизни. Вот от этой перестройки и зависит конечный результат. А что до способностей — тут многое зависит от темпа восприятия информации. Кто-то схватывает на лету и мгновенно понимает материал, другой более туго воспринимает материал. При этом оба человека имеют примерно равные шансы освоить язык!

Обычно те, кто быстро усваивает новую информацию, не привыкли учиться и повторять, проговаривать материал. Такие сообразительные учащиеся почти никогда не сидят за уроками долго. Ведь им очень скучно и непривычно повторять одно и тоже. Но этим самым пропускается важная составляющая в изучении языка — это метод «заезженной пластинки». Понять грамматическое правило вовсе не означает, что вы можете его использовать в речи, то есть бегло говорить. К тому же надо знать еще и слова. А наши умные ученики не привыкли учить слова и корпеть за уроками. И получается, что понимать то понимаем, а сказать не можем.

А вот «тугодумы» дольше осваивают материал. Некоторые из них привыкли подолгу работать и старательно делать уроки. Им привычно повторять одно и то же, они более усидчивы, а для изучения английского языка это очень хорошее качество.

Есть очень редкая категория учащихся, в которых счастливо соединяются оба качества: способность быстро усваивать информацию и способность работать, то есть , умение учиться. Такие люди добиваются высоких результатов даже самостоятельно у них не утрачена способность мыслить.

Но давайте вернемся к «способным» ученикам и «тугодумам». К каждой из этих категорий учащихся нужен индивидуальный метод обучения. «Быстрых» учеников учить усидчивости и умению учиться. А у «тугодумов» развивать способность мыслить самостоятельно.

Если человек может говорить на родном языке, то он может заговорить и на любом иностранном языке. Если приложить максимум усилий, то результат всегда будет положительным.

Вывод: иностранный язык доступен всем категориям учащихся при правильных индивидуальных методиках.