Оглавление —> Все о наречиях —> Части речи —> Слова содержательные и функциональные —> Терминология —> Сопоставление английского и родного языков
Что это за слова такие — наречия? Можно пойти простым путем — открыть учебник и прочитать правило. Но правила в учебниках не всегда раскрывают истинный смысл и предназначение слов, которые называются наречиями. Как ни странно, но это именно так и есть.
Если смысл таких слов, как «глагол» и «существительное» многим понятен, то слово «наречие» у некоторых учащихся вызывает затруднения. В школьных учебниках о наречиях пишут очень мало и не очень понятно, и поэтому мало кто может дать внятный ответ по поводу наречий. Как обычно, любая «второстепенная» грамматическая тема, которой уделяется недостаточно внимания, вызывает много путаницы и именно в таких грамматических разделах и совершается множество ошибок. Не существует правил главных и второстепенных. Все правила одинаковы важны — «мелкие» и «несущественные», на первый взгляд, понятные правила как раз и таят в себе подвох, так как именно здесь и совершаются ошибки.
Итак, вернемся к наречиям и начнем с самого начала, чтобы выстроить картинку появления слов, и их предназначение.
В английском языке есть четыре части речи, которые называются главными:
Имя существительное = the Noun
Глагол =the Verb
Имя прилагательное = the Adjective
Наречие = the Adverb
Главные части речи включают в себя слова, которые называются содержательными. Содержательные слова — это слова, в которых заключена информация. Когда мы читаем или слышим содержательные слова мы ”считываем” информацию и понимаем смысл.
Вначале было слово, и это слово — имя существительное. Имя существительное — это название, имя всего , что существует в материальном и нематериальном мире.
Названия действий или состояний — это глаголы. Имея “ на руках” глагол и существительное можно составлять простые предложения и образовывать утвердительные(+), отрицательные (-) и вопросительные (?) предложения.
Например.
Ребенок не спит. = The child isn’t sleeping.
Собака бежит. = The dog is running.
Птицы летают. = Birds fly.
Человек идет? = Is the man going?
Именно такими простыми предложениями и лепечет годовалый ребенок, который только -только начинает говорить. Те учащиеся, которые пытаются говорить на английском языке немного похожи на детей, так как начинают с простейших фраз и словосочетаний. Только в отличие от маленьких детей учащиеся строят предложения осмысленно, по правилам, запоминают слова и их произношение.
Итак, первые высказывания были очень простыми, состоящими их двух — трех слов. Но чтобы полностью передать информацию простыми предложениями явно не обойдешься. Любое существительное, будь то предмет, состояние, явление или понятие, имеет признаки или характеристики. Появились слова, которые описывают существительные, дают им характеристики, поэтому эти слова прочно привязаны, приложены, приклеены к существительным, они, так сказать, прилагаются к существительным. Эти слова относятся к части речи, которая называется -«имя прилагательное». Прилагательные отвечают на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ? Хотя часть речи — «Имя Прилагательное» и является основной или главной, но как ни крути, без существительного ему никак не обойтись, его предназначение — описывать, давать характеристику кому-либо или чему-либо. В слове “ADJECTIVE” = ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, префикс “AD”, который произошел от глагола –“добавлять” = “to add”, говорит о том, что прилагательные являются словами, которые «добавляются» .
Например:
ЗАБОР ( какой) — высокий, деревянный, каменный, низкий, выкрашенный;
ДЕРЕВО ( какое?) = сухое, высокое, старое, сломанное, развесистое;
СОБАКА ( какая?) = злая, маленькая, послушная, мохнатая, белая, большая;
А какими словами характеризуется глагол? Ведь действию тоже можно дать характеристику. Например :
СПАТЬ ( как?) — крепко, чутко, плохо, хорошо.
БЕЖАТЬ (как?)– быстро, медленно, задыхаясь.
ГОВОРИТЬ (как?) — громко, тихо, медленно, быстро, запинаясь.
Слова, характеризующие глагол и есть НАРЕЧИЯ (the ADVERB). Само слово — наречие= “ADVERB показывает , что оно добавляется к глаголу, связано с действием ( состоянием). AD + VERB = ADVERB.
Итак, мы в итоге имеем два тандема:
NOUN + ADJECTIVE
VERB + ADVERB
Теперь можно самостоятельно вывести правило:
Наречие — это слово, которое характеризует глагол.
Рассуждаем дальше. Итак, мы выяснили, что — глагол — это название действия ( или состояния), а наречие его характеризует. Но характеризовать можно по- разному. Можно показать КАК или КАКИМ ОБРАЗОМ происходит действие ( хорошо, плохо, быстро, медленно и т.д.) , это мы уже обсуждали. Но действие происходит во времени и в пространстве, то есть попросту при различных обстоятельствах. Тогда, по логике, должны быть наречия времени, места и направления. Если рассматривать предложения с наречиями, то это уже распространенное предложение, и наречия занимают место обстоятельства.
Например, в предложении:
Мой сосед быстро бежал куда-то вчера.
выделенные слова — это наречия, которые занимают место обстоятельства.
Как? = быстро;
Куда? = куда-то;
Когда? = вчера;
Итак, наречия классифицируются, и каждое наречие имеет свое место в предложении. Английское предложение тем и отличается от русского предложения, что в нем каждое слово имеет свое «законное» место.
Супер!!! Спасибо.