Продолжим обсуждение методов, помогающих “разговориться”, и начать говорить на английском языке. Их существует великое множество и можно выбирать любой, который вам подходит. Можно их варьировать: сегодня вы целый день занимаетесь внутренним монологом, а завтра — методом наблюдателя. Единственное, что надо помнить — это беспрерывность занятий.
Есть ещё один способ, который основан на повторяемости событий. Он очень любим многими и подходит начинающим. Его хорошо использовать в одиночку или вдвоем, как кому нравится. Вы работаете или учитесь, домохозяйка или на пенсии — это неважно; но у каждого есть дела, которые он практично делает каждый день, или не каждый день, а время от времени; мы все “ходим по кругу”, делаем привычную работу, ходим в магазины, ездим в автобусах и метро и т.д. Теперь я могу сама себе задавать вопрос: А ЧТО Я ВИЖУ? Попробуйте назвать то, что вы видите вокруг, как бы нацеливая объектив фотоаппарата на предмет. Например, вы добираетесь на работу ( или в институт, школу) автобусом. Вот вы стоите на автобусной остановке и ждете свой транспорт. И так происходит каждый день. Задаю себе вопрос: ЧТО Я ВИЖУ? Отвечаю: передо мной ДОРОГА, а как же это будет на английском? Не помню. Смотрю дальше. Вижу ТРОТУАР, как это будет? Тоже не знаю. Дальше: АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА, это будет — A BUS-STOP, И далее “по списку”: Я вижу скамейку, грязь, лужу, машины, светофор, дерево, небо, облака и т. д. В первый день, возможно, вы назовете далеко не всё, что попадется вам на глаза, но на следующий день прибавьте хотя бы одно-два новых слова. Итак, на следующий день начинаем по новой: ЧТО Я ВИЖУ? и я могу уже назвать; дорога — a road; грязь — dirt. Через пару недель без особой заморочки вы сможете многое назвать. Но “фотографировать” можно и в магазине, и дома, на кухне ( когда мы варим борщ), на работе и т.д. Так можно расширить свой словарный запас существительными.
Но можно задавать и другие вопросы, например: А ЧТО Я СЕЙЧАС ДЕЛАЮ? Отвечаю; СПУСКАЮСЬ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ДЕРЖУСЬ ЗА ПЕРИЛА, ВЫХОЖУ ИЗ ДОМА,САЖУСЬ В МАШИНУ, ЕДУ НА РАБОТУ и т.д. Сначала выучим глаголы в инфинитиве, т.е. это соответственно будет: СПУСКАТЬСЯ, ДЕРЖАТЬСЯ, ВЫХОДИТЬ, САДИТЬСЯ, ЕХАТЬ; потом уже в нужных вам сочетаниях. Возьмите 1-2 глагола для начала и прибавляйте каждый день по одному, или по два, но без фанатизма. Представьте, что это игра: сколько слов я могу назвать? Через какой-то промежуток времени вы, без сомнения, назовете очень многое. Таким вопросом вы набираете глаголы.
Если вы хотите “набрать” прилагательных, то вопрос будет: А КАКОГО ЦВЕТА стол или карандаш? Ответ: жёлтый, зеленый и т.д. Или: КАКОЙ ЭТО ДОМ? Ответ: старый, кирпичный и т.д.
Так учить слова и проговаривать их поначалу очень непривычно, но это гораздо лучше и эффективней, чем зубрить за столом. Любая перемена способа обучения всегда идет на пользу.