Оглавление —> Глагол
Что это за слова, которые мы называем глаголами, и что обозначает слово инфинитив мы уже разбирали в предыдущих сообщениях. С первого дня обучения надо усвоить простую истину: каждое английское предложение имеет глагол. Глаголы надо обязательно классифицировать, то есть “сортировать”. И такая классификация очень важна, она даёт более ясное понимание грамматического строя английского языка. Классифицировать глаголы вы будете в течении всего обучения. Самое первое и простое деление предполагает всего две группы глаголов: это глаголы-пешки и глаголы-генералы.
Ещё очень важно понимать различие между динамическими (dynamic) и статическими (stative) глаголами, так как оно является основным в английской грамматике.
1) Динамические глаголы.
Из самого названия “динамические” очень легко понять , что эти глаголы обозначают действия, активность, динамику и т.д. А это значит, что вы можете их “выполнять”, и, кроме того, их легко можно “изобразить”: например, нарисовать, сфотографировать и т.д. Примеров тому великое множество: бегать, сидеть, прыгать, читать, писать, лежать, брать, играть, плавать, подметать, танцевать и т.п. Из таких глаголов проще простого получить существительные, которые обозначают людей или приборы или механизмы, связанные с соответствующими действиями. В русском языке: читать — читатель; писать — писатель; танцевать — танцор; плавать — пловец; и т.д. Напоминаю, что в английском языке к глаголу надо добавить суффикс “ER/OR” , и соответственно мы имеем: to read — a reader; to write — a writer; to dance — a dancer; to swim — a swimmer.
2) Статические глаголы.
Из самого названия “статические” легко понять, что эти глаголы обозначают “статичность”, ”неподвижность”, “состояние”, и т.п. Их нельзя изобразить и показать , они как бы “внутри” нас, нет никакого действия. Например: верить, думать, помнить, мечтать, переживать, уважать, презирать, предполагать, знать, сомневаться, заслуживать, хотеть, желать, надеяться и т.п.
Различие между динамическими и статическими глаголами очень легко понять, когда вы видите человека и спрашиваете: “А что он делает?” И вот следует ответ: “ Копает грядки, или, например, поливает цветы”. Я же вижу:, он копает или поливает. и я могу назвать эти глаголы “to dig” или “to water”; это и есть динамические глаголы. А теперь, как я могу увидеть, что кто-то мечтает, верит кому то или помнит кого нибудь? Это невозможно, потому что глаголы мечтать, верить, помнить — являются статическими и я не могу их “выполнить”, показать и увидеть.
Количество динамических глаголов меньше, чем количество статических, думаю, это понятно. Основные статические глаголы легко выучить, разделив их на группы, но об этом в следующем сообщении.