Оглавление —> Все способы и алгоритмы
Что помогает добиться успеха при изучении иностранного языка или что является самым главным и важным? Задайте этот вопрос самому себе и окружающим. Ответы примерно будут такими — наличие времени, хорошая память ( чтобы запоминать значения слов), мотивация, способности к языкам, трудоспособность, настойчивость и т.д. Это верно, однако есть еще одна из самых важных задач — это перестроиться и научиться размышлять, другими словами — научиться учиться. На мой взгляд — неумение учиться как раз и является камнем преткновения для многих желающих знать иностранный язык. Если вы слепо доверяете правилам, которые изложены в учебниках и просто учите их наизусть, то это путь в никуда. То же самое можно сказать и о словах. Зубрим-зубрим, а слова снова забываются, и никак не хотят запоминаться. Но даже если вы знаете много слов, а пользоваться ими не умеете, когда хотите разговаривать по-английски, то какой в этом толк? Вы знаете наизусть кучу правил, а как дело доходит до перевода на английский язык (письменный или устный), то не можете связать и двух слов, или перевести простейшие предложения.
Начнем со слов.
Если знать всего лишь несколько MUST-HAVE WORDS ( очень нужных слов), тогда можно сэкономить много времени и убедиться в том , что хорошая память есть у всех. Давайте рассмотрим слова, которые обозначают части ( зоны) или “условные” точки.
Приведу простой пример:
Со школьной скамьи все знают такие слова, как:
дорога = ROAD (n)
машина = CAR (n)
Но если вам встречаются слова, которые надо перевести — “обочина ( дороги)” или “коляска мотоцикла”, то в девяти случаях из десяти учащийся никак не связывает эти слова с теми, что он уже знает ( и ищет слова в словаре и на это уходит время); Хотя ответ очень простой:
обочина = ROADSIDE;
коляска мотоцикла = SIDE-CAR;
Давайте порассуждаем и выучим несколько простых, но очень нужных слов, которые помогут сохранить время и нервы. Эти слова могут быть самостоятельными единицами, а также входить в состав сложных и составных слов.
Мы живем в материальном мире и нас окружают предметы, каждое из этих предметов имеет название — это и есть имя существительное. Возьмем для примера несколько существительных: книга, дерево, дом, улица, человек, река и т.д. Каждое из этих существительных можно воспринимать, как единое целое. Но у каждого предмета есть части или зоны, как бы “ условные” точки. Что это такое?
— ВЕРХ ( верхняя часть); ВЕРХУШКА; ВЕРШИНА; ( дерева, книги, дома, человека)
— НИЗ ( нижняя часть); ДНО; ОСНОВАНИЕ; ( книги, дерева, дома, человека)
— БОК ( боковая часть); БОКОВАЯ СТОРОНА;( книги, дома, человека, улицы, реки)
— ПЕРЕДНЯЯ ( сторона); ФАСАД; ( дома, дерева)
— ЗАДНЯЯ ( сторона или тыльная сторона); ( дома, дерева, человека)
— НАЧАЛО; ( улицы, реки, книги, дома)
— СЕРЕДИНА; ( улицы, реки, дома, книги)
— КОНЕЦ; ( улицы, дома, реки, книги)
— УГОЛ; ( дома, улицы)
Все эти слова обозначают части (зоны) или условные точки и входят в группу MUST-HAVE WORDS. Почти у всех существительных можно обозначить такие зоны или части. А если это абстрактные существительные? Да то же самое, ведь можно условно обозначить начало, середину и конец . Это как бы “условные” точки. Возьмем такие существительные, как: год, работа, обсуждение, лекция, движение и т.д. Например: в начале года, в середине года; в начале обсуждения; в начале лекции и т.д.
Теперь дело за малым — надо подробно рассмотреть каждое слово, которое обозначает части ( зоны) одного целого. Сейчас я просто “пробегусь” по значениям этих слов, а потом очень подробно расмотрим каждое слово с их семьями.
BACK (n) = задняя, тыльная сторона, спина, изнанка чего-либо или кого-либо.
FRONT (n) = передняя сторона, фасад;
TOP (n) = верх, верхушка, вершина чего-либо;
BOTTOM (n) = нижняя часть, дно, основание;
SIDE (n) = сторона, бок, край;
BEGINNING (n) = начало, источник, происхождение;
END (n) = конец, окончание, предел;
CORNER (n) = угол, уголок;
MIDDLE (n) = середина;