Оглавление —> Все способы и алгоритмы
Нет ничего проще рассказывать “Темы-описания”, так как в них мало действия, значит мало глаголов. В таких темах также мало действующих лиц и предметов, а значит мало существительных. Но в них много описания, значит есть реальная возможность повысить свой речевой уровень в области прилагательных. Здесь можно привязать их к реальной жизни, значит выбрать нужные слова-прилагательные для разговора на любые темы; ведь разработка тем и их дальнейшее освоение — это и есть приближение английского языка к жизненным ситуациям, к реальной жизни. Собственно говоря, можно обойтись только двумя глаголами: быть, есть, находиться = “to be” и иметь, обладать = “to have”. Итак, делаем упор на слова-прилагательные, то есть слова, которые всегда крутятся возле существительных, ведь их основное предназначение — давать им признаки; описывать цвет, размер, форму и т.д.
Чтобы хорошо ориентироваться в терминах, которые касаются любой науки, надо их классифицировать. Любая наука начинается с классификации. Английский язык, который вы хотите знать, подтверждает это правило. Все законы построения предложений, правила и т.д. должны изучаться не хаотично, а исходя из порядка и классификации. Все слова, которые надо выучить, обязательно упорядочиваются, разбиваются на группы, которые связываются воедино общим смыслом, или привязываются к какому-то понятию и т.д. Невозможно запомнить слова хаотично, просто в произвольном порядке; такие слова часто долго не задерживаются в памяти и забываются.
Понятно, что не все слова — прилагательные можно связать с зрительной памятью, то есть “увидеть” их на картинке, ведь это не предметы. Прилагательные, которые описывают форму и цвет можно запомнить зрительно; форму (круглый, квадратный, овальный, прямой, кривой и т.д.) можно нарисовать; а цвет ( красный, зеленый, желтый, голубой и т.д.) можно раскрасить цветным карандашом. Многие прилагательные рекомендуется учить парами, то есть связывая противоположные значения, и при этом можно их ещё показать на картинке, например: длинный — короткий; низкий — высокий; тонкий — толстый; узкий — широкий; большой — маленький; далекий — близкий; и т.д.
Абстрактные прилагательные, которые описывают человека и показывают качества в общении, поведении, отношения к другим лицам, характер, эмоции, чувства, физическое состояние, умение, способности, опыт и т.д. трудно “увидеть” на картинке, однако такие прилагательные легко выучить с точки зрения противоположностей, например: положительные черты характера и отрицательные; то же самое можно увидеть и в остальных прилагательных, описывающих настроение, способности, опыт и т.д. Причем, противоположное отрицательное значение часто не надо даже учить, достаточно прибавить “отрицательную” приставку, то есть префикс , самые распространенные — “in”, “un”, а также “dis”, “mis” и “non”. Я подробнее расскажу о префиксах в разделе “Словообразование” в следующих сообщениях. Итак, на примере, если мы знаем слово “опытный” = “experienced”, то тогда “неопытный” = “inexperienced”; или “честный” = “honest”, и соответственно “нечестный” = “dishonest”. Не всегда так получится создать противоположные значения, так как некоторые слова имеют уже готовые противоположные значения, например, в таких парах: “прилежный — ленивый” = “diligent — lazy”; “умный — глупый” = “clever-stupid”; “радостный-печальный” = “joyful = sad”; и т.д.