Оглавление —> Глагол
Главное при освоении какой-либо науки, в нашем случае, английского языка — это не учить, выучить и сдать а научиться учиться и знать. Когда человек сам умеет докапываться до истины, то есть умеет учиться, то это всегда процесс творчества, а творчество не может не нравиться и он получает от этого процесса радость. Просто выучить готовое правило или несколько слов, которые надо сдать на очередной контрольной — это слишком упрощённый вариант обучения. Это — пассивное восприятие, то есть я принимаю и учу всё, что мне дают, например, какие-то правила, написанные тетями и дядями в учебниках, не задавая ни единого вопроса, и не особо понимая эти правила. Есть цель — это экзамен, тест или контрольная и хочется поскорее всё это написать, сдать ( и забыть). Тогда возникает вопрос: а зачем так учить, чтобы забывать и не чувствовать никаких положительных эмоций? Учить и знать, потому что это кому-то надо? А кому это надо, кроме вас самих? НИКОМУ!
Вы хотите освоить и знать английский язык? Тогда не давайте себе не единого шанса забывать выученное и используйте любую самую малую возможность мыслить, обдумывать новую информацию. Главные ориентиры — это вопросы. Нельзя доверять вслепую правилам в учебникам, потому что кто-то решил, что они самые верные.
Если вам говорят, что в английском языке твердый порядок слов, то спросите, почему? Почему в русском языке нас нет строгого порядка слов? А почему у нас нет артиклей, а в английском языке они есть? А что такое инфинитив, но не по правилу в учебнике, а своими словами. А в русском языке есть такое понятие, как «инфинитивы»? А как это сделать, то есть перевести? Вы, именно вы — главный критерий собственных знаний, а не контрольные, экзамены и учителя.
Для лучшего понимания и усвоения любого грамматического правила, к примеру, правило образования грамматических времен, надо найти логическую цепочку. Я рассказывала о времени Present Indefinite Tense в предыдущих сообщениях. Любое грамматическое время надо рассматривать с трёх точек для того, чтобы ничего не пропустить. То есть, надо понять смысл грамматического времени, и это есть первая точка. Конечно, надо понять и выучить закон построения предложений, то есть, образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы данного грамматического времени ( вторая точка) этого времени, и разобраться с маячками: их надо знать назубок ( третья точка).
Но помимо этого, каждое грамматическое время имеет свои дополнительные черты или особенности, связанные со смыслом этого времени или с грамматикой.
1. Смысл Present Indefinite Tense очень хорошо отражается в пословицах и поговорках, высказываниях знаменитых людей и крылатых выражениях и т.д. Поэтому их стоит собирать и учить. Несколько из пословиц я уже написала в предыдущем сообщении, но, конечно, этого мало, и я обязательно напишу ещё.
2. Что касается грамматики, то это S-форма. Надо уметь правильно прибавлять букву “S”, и также правильно читать слова с окончанием “-(E)S”.
ВЫВОД: Учим грамматическое время с трёх точек плюс его особенности.
Но это теория, а значит теперь дело за практикой: тренироваться можно по-разному, но без упражнений здесь не обойтись. Я написала примерные упражнения, и их можно писать и читать, а когда уже есть понимание и беглость, надо переводить с русского языка на английский и как можно больше.