Оглавление —> Все способы и алгоритмы
Один раз прочитать новое правило или слова, которые нужно знать, — это просто познакомиться с чем-то новым, но это вовсе не означает, что эта новая информация прочно осознана, понята и внедрена в память, да ещё и в нужный момент её можно извлечь. Учить грамматические правила без обдумывания и понимания — понапрасну потерянное время. Самое лучшее правило то, которое вы сами обдумали и придумали на основе прочитанного. Такие “личные” правила всегда срабатывают. Все логически связанные слова лучше всего кодировать любыми способами или находить алгоритм запоминания. Но даже если вы выучили кучу слов, это не поможет, если вы ими не пользуетесь, а просто, как в школе, сдаете преподавателю. Через очень короткое время все эти нужные слова выветрятся из головы, останутся только следы и отголоски того, что вы учили.
Вывод: Надо пройти два этапа; первый — это запоминание любыми известными вам способами, исключая зубрёжку. Второй этап — подкрепление выученного материала любыми путями и способами.
Все понимают, что надо учить значения английских слов и в идеале их знать, чтобы ими пользоваться и в разговорной речи, и читая английские книги, и переводя тексты. И, конечно, трудно понять английскую речь, зная мало слов. Но вначале, шаг за шагом, не спеша и не торопясь, надо научиться владеть искусством изучения новых слов, новой информации. Проще говоря, надо научиться учиться. Надо изучать и понимать законы строения слов, и этим вы существенно облегчите себе задачу расширения словарного запаса. Напоминаю, что все “длинные” слова состоят из основы и аффиксов, то есть приставок и окончаний. Каждый суффикс и префикс несёт в себе определённый смысл, поэтому уже по окончанию слова, или по его приставке можно получить информацию о слове. Давайте вначале разберёмся с окончаниями, то есть с суффиксами.
1) ПЕРВЫЙ ЭТАП. На основе пройденного учебного материала о суффиксах, которые относятся к человеку, я расскажу алгоритм запоминания всего списка. Чтобы хорошо ориентироваться в окончаниях, надо их прежде всего классифицировать. Для каждой части речи есть свои окончания, то есть у существительных только свои, родные суффиксы, у глаголов свои и т.д. Но есть ещё и двуликие суффиксы, и о них тоже надо помнить. Если мы найдем и выпишем все суффиксы существительных, тогда их можно разделить на два класса, суффиксы, создающие конкретные существительные и суффиксы, создающие абстрактные существительные. Теперь возьмем конкретные существительные, и напишем суффиксы, которые относятся к человеку. Вот о них я и рассказывала в предыдущих сообщениях. То есть мы имеем целый список суффиксов, которые так или иначе относятся к человеку, и их довольно много. Как их запомнить? Поищем какой-нибудь алгоритм, какой-нибудь код для запоминания.
1) Во-первых вспомним, что такое продуктивные и непродуктивные суффиксы.
2) Во-вторых, суффиксы — это буквосочетания, то есть комбинация 2-3 а иногда 4 букв. Чаще всего одна или две буквы из таких комбинаций — гласные. Всего гласных букв — шесть, и они делятся на две тройки: “A,O,U” и “E,I,Y”. Это азы техники чтения, и знать гласные необходимо, впрочем так же, как и согласные.
Итак, код запоминания: рассуждаем следующим способом; сначала запомним суффиксы, родом из французского и немецкого языков. Первый продуктивный суффикс надо выучить. Это суффикс “-ER”. Напишем его в столбик три раза, а потом прибавим впереди поочерёдно гласные из второй тройки, и мы получим три новых суффикса, непродуктивных, происхождением с французского языка.
ER = E + ER = EER ( an engineer).
ER = I + ER = IER ( a grenadier).
ER = Y + ER = YER (a lawyer).
Надеюсь, что код запоминания понятен; мы имеем основной суффикс “ER”, и на его основе получаем ещё три. Здесь не надо зубрить, а только надо понять логику формирования. Итак, мы имеем такую картинку:
ER
EER
IER
YER
Продолжаем рассуждать. В английском языке есть много слов, которые заканчиваются на букву “E” , это могут быть короткие слова ( like, mute, ace) и длинные слова (experience, accumulate, imperative), но буква “E” в таких словах НИКОГДА не читается. Недаром эту букву назвали “немой”, так как она не произносится. Но есть слова, которые заканчиваются на суффикс “EE”, который является продуктивным, и тоже заимствован из французского языка и относится к человеку, на которого направлено действие, то есть “получателя” действия. Например:
assignee (n) = уполномоченный представитель, правопреемник.
votee (n) = кандидат ( на выборах).
addressee (n) = адресат.
presentee (n) = получатель подарка; кандидат ( на должность).
promisee (n) = лицо, которому дают обещание,
trainee (n) = проходящий подготовку, обучение, стажер, практикант.
abandonee (n) = страховщик, в пользу которого остаётся застрахованный груз или судно в случае аварии.
grantee (n) = получающий в дар.
Итак, мы имеем пятый суффикс “EE”. Но есть ещё два суффикса французского происхождения — это “ENT/ ANT”. Их легко запомнить по французскому слову “РЕСТОРАН” = “RESTAURANT”. Теперь можно написать эти 7 суффиксов по памяти. “ER”, “EER”, “IER”, “YER”, “EE”, “ENT”, “ANT”.
Найдем алгоритмы запоминания к следующим суффиксам греческого и латинского происхождения в следующем сообщении и разберёмся со вторым этапом — этапом подкрепления.