Такие грамматические разделы, как например, числительные, предлоги, артикли, определители существительных или наречия считаются «легкими» и во многих учебниках не всегда есть подробные объяснения. Но как ни странно,самое большое количество ошибок совершается как раз в “простых” грамматических темах. Отсюда вывод: все грамматические правило важны и поэтому их надо качественно прорабатывать.
Само название части речи “Имя Числительное” говорит о том, что это слова, которые имеют отношение к числам. Все наша жизнь пронизана числами и цифры и числа необязательно связаны с математикой. Например, когда говорят о датах, возрасте, номере телефона или номере квартиры, цене какого-либо товара, количестве чего-либо или кого-либо, всего и не перечислишь, без чисел никак не обойтись. Итак, во всем словарном составе английского языка есть отдельная группа слов, которая так и называется — “Имя Числительное”.
В английском языке, так же как и в русском языке, числительные делятся на количественные и порядковые.
Слово “количественные” = образовалось от латинского слова “cardinalis”, которое обозначает стержень, суть чего-либо. Постепенно значение этого слова расширялось, охватывая понятия “фундаментальное”, “главное”, “принципиальное”, в том смысле, что все остальное нанизано на это, как на стержень. Количественные числительные обозначают количество и отвечают на вопрос: СКОЛЬКО? = HOW MANY?
Количественные числительные, это числа, расставленные согласно порядковому номеру. Например:
один, два, три … десять. –> one, two, three … ten.
Слово “порядковые” происходит от латинского слова — “ordinalis”, которое указывало на определенную последовательность или положение в ряду. Порядковые числительные отвечают на вопрос: КОТОРЫЙ? = WHICH? Например:
первый, второй, третий … десятый. –> first, second, third … tenth.
Есть еще подгруппа числительных, состоящая из наречий.
единожды, один раз, однажды = once;
дважды, два раза = twice;
трижды, три раза = thrice;
Рассмотрим функции числительных в предложении.
1. ПОДЛЕЖАЩЕЕ.
Four were absent from the lesson yesterday. = Вчера на уроке не было четверых.
There were three questions in the test. The first was particulary difficult. = В контрольной работе было три вопроса. Первый был особенно трудным.
Two were indeed young , about eleven and ten. = Двое были действительно юными, около одиннадцати и десяти лет.
3.14 is the ratio of the length of circumference to the diameter. = 3,14 — отношение длины окружности к диаметру.
2. ИМЕННАЯ ЧАСТЬ СОСТАВНОГО СКАЗУЕМОГО.
He is forty. = Ему сорок лет.
Two times two is four. = Дважды два — четыре.
3. ДОПОЛНЕНИЕ.
Will you have another cup of tea? — No, thank you. I have had two. = Вы хотите еще чашку чаю? — Нет спасибо. Я уже выпил две.
How many foreign languages do you know? — I know five. = Сколько иностранных языков вы знаете? — Я знаю пять.
I have read three books this week. I liked the first. = Я прочитала три книги в на этой неделе. Мне понравилась первая.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
The third lesson begins at ten. = Третий урок начинается в десять.
I have read the second chapter. = Я прочитал вторую главу.