Оглавление —> Глагол
Глаголы — это та часть речи, которая несет на себе наибольшую смысловую нагрузку по сравнению с другими частями речи. Тут уже бездумной зубрежкой никак не обойдешься. Приступая к изучению английского языка, надо всегда глаголы систематизировать, то есть упорядочивать; искать логические пути освоения их значений. Первое деление глаголов — это глаголы — “пешки” и глаголы — “генералы”. Затем появились искусственные глаголы с “to be”. Еще одно деление: статические и динамические глаголы. При изучении Present Continuous Tense получили деление на предельные и непредельные глаголы. Есть еще глаголы “парные” и “непарные” . Потом разделили глаголы на правильные и неправильные, когда начали учить прошедшее время ( Past Indefinite Tense). И с каждым шагом вперед в “дебри” грамматики “сортировка” глаголов будет продолжаться. При переводе с родного языка на английский надо всегда определить глагол, и тут же появляется еще одно деление : глаголы могут быть явными, неявными и путаными.
Но это еще, разумеется, не все. Глаголы можно разделить и по смысловым характеристикам, например:
Глаголы “говорения” ( все глаголы, связанные с речью: to speak, to tell, to talk, to say, to ask, to answer, to whisper, to shout, to report, to state, to announce.
глаголы “ движения” ( to go, to come, to walk, to run, to arrive, to leave, to jump, to lean, to hurry, to bend, to hop, to skip etc);
“денежные” глаголы” ( to earn, to spend, to buy, to sell, to deal, to save etc.)
глаголы “учебы” ( to learn, to study, to have a lesson, to do well, to repeat , to revise, to take an exam, to write, to read, to copy out, to train etc) и т.д.
Не надо учить все глаголы подряд. Есть глаголы, подпадающие под категорию «must-have words» слов, а есть глаголы которые редко употребляются. Начинать надо с тех глаголов, без которых нельзя обойтись в разговорной и в письменной речи, ведь основное правило изучения иностранного языка гласит: все выученные слова мы немедленно используем в разговорной и письменной речи, как бы сразу «кладем их на язык», то есть, все идет в дело без промедления.
Поэтому глаголы обязательно надо классифицировать по частоте их употребления. Тогда можно их условно разделить на три группы и присвоить каждой группе категорию: высшую, среднюю и низшую.
Высшая категория: глаголы, имеющие множество значений и очень часто употребляемые. Это вообще закономерность: чем чаще используется глагол в повседневной речи и письме, тем больше он обрастает значениями, которые бывают доходят до тридцати. Как правило, именно эти глаголы имеют 2-3 , а то и 4 буквальных смысла, часто с “размытыми” значениями, которые плохо поддаются запоминанию. С ними надо разбираться, а не учить все подряд , все равно все значения не удержатся в памяти. Глаголы высшей категории используются с послелогами ( или наречными частицами), тогда в словаре один такой глагол может занимать страницу или две. Глаголы высшей категории образуют фразовые глаголы, которые довольно часто используются. Руки опускаются, глядя на такое разнообразие и количество значений. Но не все так печально. Начинать надо с истинного , первого значения, от которого потом и пошли веером все остальные. Не забываем и о переносном смысле . Пример глаголов высшей категории: to set, to come, to keep, to leave, to see, to put, to do, to make, to get.
Средняя категория: это глаголы с меньшим количеством значений, но не с одним; легче запоминаются , имеют понятный буквальный смысл, хотя есть также и переносный смысл. Например: to read, to write, to open, to close, to bleed, to feed, to answer, to walk, to study.
Низшая категория: глаголы с одним буквальным значением, хотя может быть еще и переносный смысл; редко используются в активной речи, но знать их надо, они относятся к пассивному словарному запасу. Например: to bet, to broadcast, to embroider, to stew, to pamper, to tip-toe, to flick, to grumble.
Не надо забывать и о глагольных цепочках. Ни один глагол, особенно высшей и средней категорий не появился на пустом месте, он обязательно тянет за собой другие глаголы, и если мы учим их вместе, мы облегчаем себе жизнь, ведь и в реальной жизни они всегда рядом или подразумеваются. Например:
Если вы выучили глагол — «открывать» = to open , то рядом возможны такие глаголы, как: «закрывать» = to close, «запереть» = to lock, «захлопнуть» = to shut. Я уже не говорю о существительных, ведь мы можем открыть дверь, окно, книгу, шкаф и т.д.
Если вы выучили глагол — «находить» = to find , значит рядом можно поставить такие глаголы, как: «искать» = to look for, «терять» = to lose, «прятать» = to hide.
Это примерные варианты, объясняющие , что значит глагольная цепочка. Подобные цепочки вы можете подбирать самостоятельно к любым глаголам.