Нас всегда окружают вещи и предметы, люди и живые существа, абстрактные понятия и вещества, одним словом с грамматической точки зрения — это существительные. Возьмем, к примеру, любое существительное — пусть это будет существительное — “КНИГА” и проследим связь между глаголом “to have” и оборотом “There is/are…”.
Если я хочу сказать об этой книге, что я ее владелица, то я скажу : “ У меня есть КНИГА”, или “Я имею КНИГУ”. Тогда я использую глагол “to HAVE” ( или оборот “ to HAVE GOT”) . I have a BOOK. Но эта же самая КНИГА имеет место, то есть она где-то находится, например, на столе. Но с точки зрения местоположения КНИГИ , я никак не могу сказать — “Стол имеет КНИГУ”, для этого и существует оборот “There is/are…”. There is a BOOK on the table. Получается так, что и глагол “to have” и оборот “there is/are” имеют дело с существительными, и даже могут говорить об одних и тех же существительных, но с разных точек зрения. Вот несколько примеров.
I have something in the bag. = У меня что-то есть в сумке.
There is something in the bag. = В сумке что-то есть.
My brother had a cat. = У моего брата был кот.
There was a cat in the arm-chair. = В кресле был кот.
They’ve got a lot of flowers in the garden. = У них есть много цветов в саду.
There are a lot of flowers in th garden. = В саду есть много цветов.
He had no friends when he lived here. = У него не было друзей, когда он здесь жил.
There were no people here yesterday. = Вчера здесь не было людей.
Если мы задаем вопросы, то специальные вопросы со словом “СКОЛЬКО” очень часто и задаются именно с глаголом “to have” и оборотом “there is/are…”. В самом деле, мы часто задаем вопросы: сколько чего-нибудь у кого-то есть, или сколько чего-нибудь есть в определенном месте. Например:
Сколько у тебя книг? = How many books have you got?
Сколько книг на столе? = How many books are there on the table?
Сколько у него детей? = How many children has he got?
Сколько детей в классе? = How many children are there in the class?
Сколько у нее денег? = How much money has she got?
Сколько денег в кошельке? = How much money is there in the purse?
Сколько соли в супе? = How much salt is there in the soup?
Сколько страниц в этой книге? = How many pages are there in this book?
Несколько слов о вопросах с оборотом “There is/are…”. Понятно и ясно , зачем такой оборот придуман, поэтому все вопросы “крутятся” вокруг “МЕСТА” и вопросы могут быть только такие:
1. ОБЩИЙ вопрос:
На столе есть газета? = Is there a newspaper on the table?
В комнате есть кто-нибудь? = Is there anybody in the room?
На улице вчера было много снега? = Was there much snow outside?
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ вопрос к подлежащему:
Что находится на столе? = What is there on the table?
Кто находился вчера в этой кмнате? = Who was there in that room yesterday?
Что в этом ящике? = What is there in the box?
Эти же вопросы можно ставить и другим способом:
What’s that on the wall? = Что (это) на стене?
Who’s that in the room? = Кто (это) в комнате?
или
What is in the box? = Что в коробке?
На такие вопросы всегда отвечаем оборотом “there is/are…”
What is there in the box? = What is in the box? — There are some books in it.
3. СПЕЦИАЛЬНЫЙ вопрос к определению подлежащего — это “коронный” вопрос, о которым я только что написала.
Сколько звезд на небе? = How many stars are there in the sky?
Сколько дней в неделе? = How many days are there in the week?
Сколько воды в чайнике? = How much water is there in the kettle?
ВСЁ, других вопросов с оборотом “there is/are…” не бывает.
Здраствуйте! Прошу перезвонить на 79850814959
If you have any questions write me, please!
Консультация 9252448814
If you have any questions, you’re very welcome!
Мобильник
if you have any questions you’re very welcome!