Оглавление —> Все об артиклях —> Определители существительных
Когда речь идет о существительных во множественном числе, то понятно , что это множество однотипных предметов, лиц, явлений и т.д. Перед существительными во множественном числе может стоять или определенный (the) артикль или не стоять никакого артикля. Если артикля нет, то это значит, что в единственном числе перед этим существительным был бы неопределенный (a, an) артикль. Определенный и неопределенный артикли рассматриваются по четырем пунктам. Три пункта мы уже рассмотрели, теперь подробно разберемся с четвертым пунктом.
1. Артикль не ставится, когда говорят о группе предметов, явлений или лиц просто давая им название, никак не конкретизируя. Абсолютно аналогично по этому пункту ставится неопределенный артикль перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Рассмотрим по примерам.
а) One of the most striking features of English life is the self–discipline and courtesy of people of all classes. There is little noisy behaviour, and practically no loud disputing in the street. People do not rush excitedly for seats in buses or trains, but take their seats in queues at bus stops in a quiet and orderly manner.
— Одна из наиболее поразительных черт жизни в Англии — сдержанность и вежливость людей всех слоев общества. Люди ведут себя тихо на улице и практически не слышно громкого обсуждения каких-то событий. Люди не бегут с волнением занимать свои места в автобусах или поездах а спокойно и организованно занимают очереди на автобусных остановках.
Перед выделенными существительными во множественном числе “people, seats, buses, trains, queues, bus stops” артикль не стоит, так как о них говорят, никак не выделяя их и не конкретизируя.
в) The people who live in the town of Concepcion, 250 miles south of Santiago in Chile, often talk about the curious episode which happened in 1935.
At about 10.30 one morning all birds in the town suddenly took to the air, swirling and screeching. This chaos lasted for about an hour when, also suddenly, many more animals began to join in. First horses started whinnying and running around as if they had gone crazy. Rats appeared from nowhere filling the streets. Dogs ran out of the houses , colliding with rats in their hurry.
— Люди, которые живут в городе Концепсьон, 250 миль к югу от Сантьяго в Чили, часто говорят о любопытном событии, которое произошло в 1935 году.
Одним утром, в 10.30, все птицы в городе внезапно взвились в небо, кружась в воздухе и пронзительно крича. Этот хаос продолжался около часа, когда к этому хаосу начали присоединяться все больше и больше животных. Вначале лошади начали тихо ржать и бегать по кругу, как будто бы они сошли с ума. Вдруг откуда-то появились крысы, заполняя улицы. Собаки выбегали из домов в спешке сталкиваясь с крысами.
Перед выделенными существительными во множественном числе “horses, rats, dogs” артикль не стоит, так как все эти существительные никак не выделяются.
с) May you never have friends in need! = Желаю вам никогда не иметь друзей в беде!
2. Определенный артикль ставится, если речь идет об определенном признаке, который объединяет группу лиц, предметов данной категории. Это очень важно запомнить — артикль “the” объединяет воедино предметы, лица или явления только тогда , когда есть общая идея, признак и т.д. для объединения. Например: ( все эти) люди из этой деревни носят национальную одежду; ( все эти) деревья зацвели в один день, ( все эти) собаки всегда слушаются своего хозяина.
Несколько примеров на английском языке.
The friends of my friends are my friends. = Друзья моих друзей — мои друзья.
The evils we brings on are hardest to bear. = Несчастья, которые мы сами на себя навлекаем, переносить намного труднее.
The results of the two matches are splendid. The scores are 5:1 and 6:4 in favour of our team. The spectators shouted loudly greeting the winners. = Результаты этих двух матчей — прекрасные. Счет 5:1 и 6:4 в пользу нашей команды. Зрители громко кричали приветствия победителям.
Артикль “the” во множественном числе во всех этих трех примерах имеет в виду лица или предметы, которые воспринимаются, как совокупность представителей данного класса.