О скоростных методах изучения английского языка

Заглавная —> Все мифы

Всех жаждущих освоить английский язык можно разделить на следующие категории.

К первой категории относятся те, кто никогда не учил английский язык. Но эти ученики учили ( или учат) другой иностранный язык и какое-то представление о процессе изучения иностранных языков должно присутствовать. Зачастую они всецело полагаются на правила в учебниках и учителя в аудитории.

Есть еще одна категория учащихся, которая знакома с английским в школе (или в институте). Такие ученики примерно представляют себе законы построения английского языка и имеют некоторый запас слов.

Но есть и редкая категория учащихся, которая умеет пользоваться книгами и другими источниками информации и учитель им нужен  просто для ускорения процесса. Эти учащиеся не утратили способность думать и умеют самостоятельно трудиться. Вот у них всегда находится много вопросов к преподавателю.

Но почти у всех бытуют некие устоявшиеся стереотипы, которые, на мой взгляд, не всегда отвечает действительности. Хотелось бы  разрушить некоторые мифы и стереотипы, касающиеся изучения иностранных языков, которые явно мешают самому процессу обучения и пагубно влияют на учащихся. Таких мифов много, я же расскажу всего о нескольких. Подчеркиваю еще раз, что это только мое субъективное мнение.

Миф 1.

О скоростных методах изучения английского языка.

Куда пойти учиться? Этот вопрос стоит перед теми, кому действительно надо в срочном порядке освоить английский на приличном уровне. Вы видите много рекламы , где вам обещают за 2-3 месяца поднять ваш уровень английского языка на небывалый уровень. Но соответствует ли это действительности?

Изучение любой науки — это прежде всего получение новой информации, но получить информацию вовсе не означает, что вы автоматически ее знаете, данный объем информации надо понять, запомнить и потом она уже переходит в знание. Закон восприятия и усвоения новой информации примерно можно показать следующей последовательностью:

получить информацию —> понять —> запомнить —> выучить —> знать

Такая последовательность годится, когда вы учите химию, физику , математику, биологию и еще ряд других предметов. После пункта «знать» можно еще поставить пункт «практическое применение«. Хотя не всегда полученные знания вам надо ежедневно применять на практике.

Но в случае изучения иностранного языка в такой последовательности явно чего-то не хватает, а именно — это: практика и использование знаний в вашей ежедневной жизни. Если вы учите физику, то вам не надо повторять одну и ту формулу каждый час; то же самое можно сказать и о математике, и о других дисциплинах. Поэтому в случае изучения иностранных языков  к последовательности, которую я написала, добавляются еще пару пунктов.

получить информацию —> понять —> запомнить  —> выучить —> знать —> практиковаться ( ежедневно) —> уметь

Итак, что касается английского языка, то знания грамматических правил и слов еще не означает, что вы вы можете выполнять четыре составляющие любого языка : читать, писать, говорить, понимать.

Английский язык должен «прорасти » в вашу реальную жизнь, окружить вас со всех сторон книгами, журналами, фильмами, ежедневными разговорами, выученными словами, чтением и переводами. Нельзя давать себе ни единого шанса забывать добытую и выученную ( с трудом) информацию, запрещено  отмалчиваться, одним словом, практика устная и письменная занимает важную роль в процессе обучения. Только пройдя через практику вы переходите к заветному рубежу, когда вы УМЕЕТЕ говорить, читать , писать и понимать.

Для большей ясности приведу пример. В английском языке есть два слова: «опыт» = «experience» и «умение» =»skill». Именно эти два слова показывают, что к умению может привести практическое применение знаний, то есть опыт. После окончания медицинского института  новоиспеченный врач обладает только теоретическими знаниями и небольшой практикой, но не имеет достаточного опыта и умения. Только через долгую практику он может стать, например, первоклассным хирургом.

Мы говорим на родном языке только потому, что с самого младенчества мы слышим вокруг себя русскую речь и повторяем одни и те же слова и предложения  множество раз. Повторение постепенно переходит в автоматизм речи. Дети не знают грамматических правил; они просто повторяют за взрослыми и так начинают разговаривать.

Примерно то же самое надо делать при изучении любого иностранного языка. Повторять много раз одно и тоже, как заезженная пластинка. Поэтому, повторюсь,  совершенно недостаточно понимать и знать строй английского, то есть, грамматические правила и владеть обширным запасом слов, надо еще научиться пользоваться своими знаниями в реальной жизни, а это означает – говорить, переводить, писать и понимать английскую речь. Этого можно достичь только путем повтора, причем многократного, а на такие тренировки уходит ВРЕМЯ.

Человеческий мозг имеет кратковременную и долговременную память. Любая новая информация попадает в кратковременную память и через очень короткое время благополучно забывается. Долговременная память ассоциируется со словом «знать». Чтобы попасть в долговременную память, нужен опять же повтор. Но какой повтор? Этот повтор, можно сказать, растянут во времени. Например новое слово время от времени «всплывает»  на поверхность. К примеру, вы его увидели еще раз в тексте, то услышали, то снова прочитали. Если есть СЕМЬ повторов, то оно уже примелькалось, а если вы переступили рубеж в ДВЕНАДЦАТЬ повторов, то вы уже никогда не забудете значение этого слова, вы уже его знаете.

Приведу еще один пример. Те, кто учил английский в школе прекрасно знают значения слов: «to go» = «ходить» или «to see» = «видеть». Уверена, что многим из вас не надо напрягаться, чтобы   вспомнить перевод этих глаголов. Но я напишу еще один короткий глагол:  «to owe» = «быть должным, быть в долгу». И далеко не все его вспомнят. Почему? Да потому , что глаголы  «to go» и «to see» вы видели десятки раз в учебниках почти на каждой странице, а глагол «to owe» = » быть должным, быть в долгу» видели один раз, возможно два и, само собой разумеется, что повтора не было и этот глагол ушел из памяти.

Но представим ситуацию, когда в учебных текстах часто встречается именно глагол «to owe», а глаголов «to go» и «to see» вообще нет , или они встретились всего раз. Тогда  значение глагола «to owe» накрепко врежется в память, а значения глаголов «to go» и «to see» вы не будете помнить.

Другими словами, если вы помните значения некоторых английских слов из школы, то это только потому, что перешли этот рубеж в 12 повторов.

Исходя из моего опыта — реальный срок для крепкого базового английского языка — это не менее года, при условии выполнения определенного графика занятий. И если вы рассчитываете на успех, заплатив определенную сумму, то помните, что к этой сумме необходимо добавить еще одну «валюту» — это время, которое необходимо потратить. И три месяца — это недостаточная «оплата» за владение английским языком.

Это я о курсах английского языка, где рекламируется за приличные деньги очень быстрое обучение с высоким результатом. Довольно часто ко мне приходят с просьбой о помощи те, кто посещал подобные курсы, выбросив на ветер немалые деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.