Смысловые, вспомогательные, модальные глаголы и глаголы-связки. Общие сведения.

Заглавная

По своему значению и выполняемой в предложении роли английские глаголы делятся на смысловые (знаменательные, полнозначные), вспомогательные, модальные глаголы и глаголы-связки.

NOTIONAL VERBSСМЫСЛОВЫЕ или ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ имеют самостоятельное значение и в предложении являются простым сказуемым. Что значит простое сказуемое? Это значит, что оно выражено ОДНИМ словом. Это настоящее неопределенное время,его так и называют настоящее простое (Present Indefinite Tense = Present Simple cTense) и прошедшее неопределенное время, которое называется простым прошедшим ( Past Indefinite Tense = Past Simple Tense). Такой способ образования сказуемого называется СИНТЕТИЧЕСКИМ.

Например:

The children do their homework every day. = Дети делают уроки каждый день.

He works at an factory. = Он работает на фабрике.

We met him in the theatre. = Мы встретили его в театре.

AUXILIARY VERBS – ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ  не имеют своего самостоятельного лексического значения, то есть,  не переводятся и являются лишь ПОКАЗАТЕЛЕМ или УКАЗАТЕЛЕМ времени, залога, наклонения, а в некоторых случаях лица и числа смыслового глагола , с которым они употребляются. Вспомогательные глаголы нужны служат для образования сложных глагольных АНАЛИТИЧЕСКИХ форм. В английском языке 26 глагольных форм и из них 24 образуются аналитическим способом и только две формы являются синтетическими и это, как уже говорилось выше: Present Simple Tense и Past Simple Tense.

К вспомогательным глаголам относится СЕМЬ ГЛАГОЛОВ: to do, to be, to have, shall, will, should, would.

Все глаголы, кроме “to do” могут иметь и модальное значение, а глаголы “to be”, “to have” и “to do”могут быть и смысловыми (знаменательными).

Вспомогательный глагол to DO участвует в образовании вопросительной и отрицательной форм глагола в Present и Past Indefinite.

Например:

I don’t know this rule. = Я не знаю это правило.

Do you speak English? = Вы говорите по-английски?

We didn’t see him yesterday. = Мы не видели его вчера.

Личные формы вспомогательного глагола to BE участвуют в образовании длительных времен Continuous Tenses.

Например:

I am reading a newspaper at that moment. = В данный момент я читаю газету.

The children are sleeping now. = Дети сейчас спят.

He was working the whole evening yesterday. = Вчера он работал весь вечер.

Вспомогательный глагол to BE также образует формы страдательного залога Passive Voice.

Например:

This house was built ten years ago. = Этот дом был построен десять лет назад.

You are wanted on the phone. = Вас хотят к телефону.

English is spoken here. = Здесь говорят на английском языке.

Личные формы вспомогательного глагола to HAVE участвуют в образовании перфектных времен Perfect Tenses.

Например:

He has just come back home. = Он только что вернулся домой.

He told me what had happened. = Он рассказал мне, что случилось.

Have you ever been to this town? = Вы когда-нибудь были в этом городе?

Вспомогательные глаголы  WILL и SHALL участвуют в образовании глагольных форм будущего времени Future Tenses.

Например:

I think he will soon come. = Думаю, что он скоро придет.

We shall meet tomorrow. = Мы встретимся завтра.

Who will answer the question? = Кто ответит на мой вопрос?

Вспомогательные глаголы WOULD и SHOULD участвуют в образовании глагольных форм будущего в прошедшем времени Future-in-the-Past Tenses и глагольных форм сослагательного наклонения Subjunctive Mood.

Например:

He said that she would come. = Он сказал, что она придет.

If I were you I should learn English. = На вашем месте я бы выучил английский язык.

Did you know that she would work at a factory? = Вы знали что она будет работать на заводе?

MODAL VERBS – МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ участвуют в образовании составного модального сказуемого. Модальные глаголы выражают возможность, вероятность, необходимость, желательность совершения действия, выраженного смысловым глаголом. К модальным глаголам относятся: can, may, must, ought to, shall, should, will, would, need, dare. Модальные глаголы являются недостаточными, так как у них нет всех форм, которые имеют смысловые глаголы.

Например:

All children must go to school. = Все дети должны учиться в школе.

She shouldn’t speak about it now. = Ей не следует сейчас об этом говорить.

My son can speak English. = Мой сын умеет говорить по-английски.

LINKS VERBS – ГЛАГОЛЫ-СВЯЗКИ участвуют в образовании составного именного сказуемого. Глаголов — связок много, но основным глаголом-связкой выступает глагол “to be.

Например:

I am afraid of dogs. = Я боюсь собак.

He is in danger. = Он в опасности.

She is a teacher. = Она – учительница.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.