Об английском с любовью

Оглавление

Привет всем!

Меня зовут Варвара Владимировна.

Я знаю, люблю и преподаю английский язык уже много лет.

Хотелось бы помочь тем, кто хочет изучать английский язык, но не знает, как к нему подступиться, с чего начать, как организовать занятия. Сразу же хочу подчеркнуть, что всё высказываемое ниже является моим субъективным мнением, которое исходит из личного опыта. Также хочу отметить, что специализируюсь на подготовке учащихся всех возрастов к сдаче экзамена TOEFL всех уровней.

Из года в год наблюдаю одно и тоже: подавляющее число абитуриентов, которые не занимались английским языком дополнительно, имеют о нем весьма смутное представление. После поступления в институт, колледж или училище многие продолжают, так сказать, «изучать» английский, однако результат, в конечном итоге, невысокий.

Если желание знать английский язык возникает у школьников средних школ, студентов колледжей и институтов, значит в учебных заведениях, в которых они имеют такую дисциплину, как «Английский язык», они не могут, по каким-то причинам, его освоить.

После получения дипломов, перед выпускниками ВУЗов стоит задача о получении пристойной работы. И тут выясняется, что обязательным условием для получения хорошей работы является свободное владение английским или каким-либо другим иностранным языком. Спрос рождает предложение. Этим и объясняется появление многочисленных языковых курсов, которые обещают (за неплохие деньги :)) научить вас английскому языку за 2-3 месяца, то есть, сделать то, что вы не сумели за многие годы. В это трудно поверить.

В наше время необходимость знать английский язык возникает и у взрослых, работающих людей, тех, кто учил английский еще в школе или тех, кто никогда его не изучал.

Но почему после изучения английского языка в школах, в институтах или на языковых курсах результат не всегда оправдывает ожиданий? Как можно учить иностранный язык в течении 6-8 или даже 10 лет и почти ничего не знать? Думается, что ответ неоднозначен.

Во-первых, мало кто понимает, что английский язык — это одна из дисциплин, которой невозможно научить, а можно только научиться. Как это понимать? Очень просто. Невозможно научиться иностранному языку за один — два или даже три -четыре урока в неделю, как это можно сделать, изучая алгебру, биологию или геометрию; посещая уроки и выполняя домашние задания.

Английский язык можно осваивать многими способами , но условия, при которых можно получить хороший результат, остаются неизменными: способность мыслить, ежедневные занятия, внедрение английского языка в реальную жизнь, способность читать и усваивать информацию самостоятельно.

Как видите, все достаточно просто. Но что может помешать выполнять такие простые условия?

Способность размышлять многие дети теряют уже в школе. Все учебники напичканы правилами, которые бессмысленно заучиваются. Мало кто понимает истинный смысл выученных правил. Если вы не можете сами себе объяснить простыми, понятными даже малому ребенку, какой-то грамматический раздел, понятие или термин, а пользуетесь готовыми правилами, которые написала какая-то тетя или дядя в учебнике, то это означает, что вы идете по ложному пути. Утраченную способность думать можно, при желании, восстановить, .

Перед вторым и третьим условиями, а они означает ежедневное погружение в английский язык, основной преградой встает лень и неверие в собственные силы. При сильной загруженности работой или учебой хватает и десяти — пятнадцати минут, которые вы незаметно тратите на ерунду, сами того не замечая.

И немного о чтении и самостоятельной работе. Если вы не любите и не готовы читать на родном языке учебники и пособия, и на английском языке книги, даже не мучайте себя и учителей и не беритесь за английский. Без чтения нет обучения.

Перед вами должна быть четкая цель и общее понимание того, что вам предстоит освоить. Ни один человек в мире, даже самый крутой репетитор не поможет , если сам ученик этого не хочет и ориентирован на отметки и зачеты. Лучший учитель — это вы сами.

Наше восприятие с трудом приспосабливается к учебному процессу, который навязывается извне. Иное дело, когда меру и характер своей активности вы определяете сами, то есть, сами определяете, сколько слов вы сможете выучить за день, сами придумываете правила и определения, сами ищете решение поставленной задачи и ответы на вопросы. Самостоятельное решение задачи, как известно, всегда приносит веру в себя и успех, а радость этого типа, называемая психологами «переживание успеха», важнейшее условие эффективности всякой деятельности, в том числе и освоение иностранных языков.

Хотелось бы отметить еще две важные составляющие изучения языка: это интерес и необходимость, то есть мотивация. С необходимостью все ясно: надо сдать экзамен, нужна работа, предстоит поездка в англоязычную страну. С интересом немного сложнее. Есть настоящий , истинный интерес, который ни с чем не спутаешь, а есть ложный. Ложный интерес пропадает очень быстро, как только учащиеся сталкиваются с необходимостью трудиться.

Само собой разумеется , что самый идеальный вариант, когда необходимость и интерес становятся единым целым. Но при любом раскладе для достижения цели надо вложить немало сил и времени. Тогда наступает момент, который я называю точкой невозврата. Это означает, что английский язык становится «своим», как бы родным, и вы его никогда не забудете, вы с ним подружились, и, возможно даже, что и полюбили. И на своем уровне, даже если этот уровень еще и не такой уж высокий, вы стали мастером и отлично знаете, в каком направлении шагать дальше, как усовершенствоваться и развиваться.

Я бы хотела в своих сообщениях показать «изучение английского языка не по правилам» и если это поможет хотя бы одному читателю, я буду несказанно рада.

Вы можете обращаться по вопросам, которые касаются изучения английского языка, и я с удовольствием на них отвечу.

23 комментария

  1. Татьяна:

    Варвара Владимировна! Хочу выразить вам большую благодарность за ваш труд, читаю-не могу оторваться! Все очень доходчиво написано, в голове начинает складываться целостное представление о языке — его особенностях, закономерностях. Наконец-то, благодаря вам, я смогу разложить по полочкам те знания, которые были получены еще в школе. Делаю очередную попытку в изучении английского, надеюсь, ваш сайт мне в этом поможет. Спасибо!

  2. Ольга:

    Спасибо огромное за такой сайт и такое количество материалов. Это бесценно!

  3. Ирина:

    Еще раз хочу Вам сказать Большое спасибо!!!! за Ваше простое человеческое обьяснение грамматики английского языка!!!! Все Ваши статьи очень помогают при понимании и изучении языка. Спасибо!!!

  4. Антон:

    Татьяна Владимировна, спасибо большое за интересный ресурс. Мне особенно полезны Ваши упражнения на перевод с русского на английский с готовыми ответами для проверки. Это очень удобно и мало у кого ещё есть подобные упражнения в удобном электронном виде. Пожалуйста, продолжайте создавать такие замечательные упражнения и дальше!

  5. Сергей:

    Спасибо за Прекрасное изложение и потраченное Время. Не планируете ли скомпилировать материал в Книгу?

  6. Петр:

    Очень интересный и подходящий стиль для людей, кому проще понимать, чем зубрить. Мне очень нравится. Однако смущает каша в оглавлении (приходится самому разбираться что и к какой теме относится) и множественные явные опечатки в текстах.
    Если все тексты подредактировать и корректно расположить по темам, то будет очень неплохой учебник.

  7. Анна:

    Как вы точно описали всю боль которые приносят зазубренные правила в сухом учебнике. Ваш сайт просто находка, не только для желающих изучать язык но и для преподавателей)Спасибо.

  8. Игорь:

    Спасибо !

  9. Сергей:

    Спасибо за интересные статьи. Но не очень удобно искать нужную информацию. Могу помочь с добавлением удобной навигации и поиска.

  10. Lia:

    Каждый раз объясняю это детям, самое главное — это самообразование!!! А учитель может помочь, ответить на вопросы, направить, дать совет, предоставить информацию, источники! Главное, полюбить язык, а далее большой труд! Спасибо Вам большое!

  11. Олег:

    Здорово написано!!! Благодарю!

  12. Лана:

    Бесконечно благодарна за ваш титанический труд и желание поделиться его результатами с другими.Удачи вам во всех ваших начинаниях!

  13. Татьяна:

    Отличная подборка материала, спасибо, но при беглом просмотре нужной мне темы (составные приkагательные) заметила несколько опечаток, хорошо бы их исправить: color — blind (а не colors-blind) и high-flown (напыщенный), а не high-blown

    • admin:

      Спасибо за добрые слова и спасибо за указанные опечатки. Обязательно исправлю.

  14. Александра:

    Варвара Владимировна, добрый день! Только наткнулась на просторах сети на ваш сайт. Искала одно, а когда нашла сайт, то не могла оторваться. Столько интересного, полезного и главное — с объяснением почему-как-откуда, а не «просто вызубрите это».

    Подскажите, преподаете ли вы дистанционно? Даете ли частные уроки? Если да, то как можно с вами связаться.

    • admin:

      Добрый день! Рада, что я Вам смогла немного помочь в освоении английского языка.Да, я репетитор. Живу в пригороде Киева. Даю также частные уроки по скайпу, хотя живое общение работает гораздо лучше. Лучше всего связаться по вайберу: 095 613 95 66 С уважением, Варвара Владимировна.

  15. Татьяна:

    Варвара Владимировна, здравствуйте!Хочу выразить вам огромную признательность за ваш труд. Знания, которыми вы делитесь — бесценны. Наслаждаюсь изучением каждой темы, которую вы затронули. Огромное вам спасибо!!! Татьяна

    • admin:

      Thank you so much!

  16. Татьяна:

    Варвара Владимировна, спасибо. Прекрасный сайт. Особенно раздел лексики. Мне так этого не хватало.

    • admin:

      Many thanks for your warm words!

  17. Наталья:

    Варвара Владимировна, здравствуйте! А можно ли с Вами связаться по Вотсапу? И ещё: занимаетесь ли Вы с детьми? (нашему ребёнку 9 лет)

    • admin:

      Добрый вечер! Можно связаться по Вайберу и по Вотсапу, но лучше по Вайберу. Занимаюсь по Скайпу со всеми, но дети — это контакт прежде всего с родителями. Никакие занятия не помогут, если родители будут в стороне.

      • Наталья:

        Спасибо! Я поняла.