Имя числительное. Общие сведения и функции в предложении.

Заглавная

Многие не очень-то заморачиваются по поводу “легких” грамматических тем, к которым они относят числительные, предлоги, артикли, определители существительных, наречия, словообразование и т.д. Но как ни странно,самое большое количество ошибок совершается как раз в “простых” грамматических темах. Отсюда вывод: все грамматические правило важны и поэтому их надо качественно прорабатывать.

Само название “Имя числительное” говорит о том, что это слова, которые имеют отношение к числам. Все наша жизнь пронизана числами и это вовсе никак не связано с математикой. Когда говорят о датах, возрасте, номерах телефонов, стоимости или количестве чего-либо и о многом другом, все невозможно и перечислить, тут уж без чисел никак не обойтись. Итак, во всем словарном составе английского языка есть отдельная группа слов, которая так и называется – “Имя Числительное”.

В английском языке, так же как и в русском языке, числительные делятся на количественные и порядковые.

Слово “количественные” = образовалось от латинского слова “cardinalis”, которое обозначает стержень, суть чего-либо. Постепенно значение этого слова расширялось, охватывая понятия “фундаментальное”, “главное”, “принципиальное”, в том смысле, что все остальное нанизано на это, как на стержень. Количественные числительные обозначают количество и отвечают на вопрос:  СКОЛЬКО? = HOW MANY?

Количественные числительные, это числа, расставленные согласно порядковому номеру. Например:

один, два, три  … десять. –> one, two, three …  ten.

Слово “порядковые” происходит от латинского слова – “ordinalis”, которое указывало на определенную последовательность или положение в ряду. Порядковые числительные отвечают на вопрос: КОТОРЫЙ? = WHICH?  Например:

первый, второй, третий … десятый. –> first, second, third … tenth.

Есть еще подгруппа числительных, состоящая из наречий.

единожды, один раз, однажды = once;

дважды, два раза = twice;

трижды, три раза = thrice;

Рассмотрим функции числительных в предложении.

1. ПОДЛЕЖАЩЕЕ.

Four were absent from the lesson yesterday. = Вчера на уроке не было четверых.

There were three questions in the test. The first was particulary difficult. = В контрольной работе было три вопроса. Первый был особенно трудным.

Two were indeed young , about eleven and ten. = Двое были действительно юными, около одиннадцати  и десяти лет.

3.14 is the ratio of the length of circumference to the diameter. = 3,14 – отношение длины окружности к диаметру.

2. ИМЕННАЯ ЧАСТЬ СОСТАВНОГО СКАЗУЕМОГО.

He is forty. = Ему сорок лет.

Two times two is four. = Дважды два – четыре.

3. ДОПОЛНЕНИЕ.

Will you have another cup of tea? – No, thank you. I have had two. = Вы хотите еще чашку чаю? – Нет спасибо. Я уже выпил две.

How many foreign languages do you know? – I know five. = Сколько иностранных языков вы знаете? – Я знаю пять.

I have read three books this week. I liked the first. = Я прочитала три книги в на этой неделе. Мне понравилась первая.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

The third lesson begins at ten. = Третий урок начинается в десять.

I have read the second chapter. = Я прочитал вторую главу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *